Правительство намерено ужесточить правила пассажирских перевозок
7 декабря Госдума рассмотрит законопроект кабмина, нацеленный на предотвращение трагедий на дорогах
Недавняя авария на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень, унёсшая жизни 12 человек, в очередной раз привлекла внимание к проблеме аварийности с участием пассажирского автотранспорта. Поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» ужесточают правила для частных автоперевозчиков.
Единые требования для всех
ДТП по вине водителей автобусов увеличились ещё в 2015 году. Тогда таких аварий произошло на 7 процентов больше в сравнении с 2014 годом, при этом погибли 142 человека, что на треть превышает предыдущий показатель. Поправки в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство внесло в Госдуму ещё в мае этого года. Они предполагают более чёткую трактовку терминов «пассажир» и «груз», чтобы устранить разночтения в
Среди новых требований к водителям появится обязательное поддержание транспорта в надлежащем техническом состоянии, установка тахографа и соблюдение норм по управлению транспортом в непрерывном режиме без отдыха. Таким образом, ко всем перевозчикам, независимо от форм собственности на принадлежащий им транспорт, будут предъявляться единые требования.
Он об этом знал, но хозяин сказал: езжай или я тебя уволю! Всё это закончилось переворотом в кювет.
О необходимости ужесточить контроль за коммерческими перевозками говорил ещё бывший главный Госавтоинспектор России Владимир Фёдоров. «Абсолютно неверно то, что мы практически ликвидировали технический осмотр. Я сам лично беседовал с водителем автобуса, который перевернулся в Карелии из-за неисправных тормозов. Он об этом знал, но хозяин сказал: езжай или я тебя уволю! Всё это закончилось переворотом в кювет», – рассказал он ранее «Парламентской газете». По словам Фёдорова, раньше профессия водителя автобуса и такси считалась престижной, и водителям надо было иметь соответствующую классность и допуск, существовали диспетчерские службы и службы контроля, но сегодня всего этого нет.Проблема вне законодательного поля?
«С точки зрения защиты, сопровождения и безопасности у нас лучшее законодательство по перевозке детей. Ужесточать его не вижу никакого смысла. Трагедия на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень – это не следствие какого-либо недочёта в сфере перевозок, а стечение обстоятельств, которое законом не отрегулируешь», – сказал «Парламентской газете» руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.
По его мнению, необходимо достучаться до руководства, которое не смогло обеспечить соблюдение всех правил при перевозке детей, если у них отсутствовали деньги или возможности, то в этом надо разобраться. Эксперт отметил, что необходимо усилить контроль и за соблюдением правил перевозки грузов. По последней информации, водитель фуры перевозил свой груз с нарушениями, из-за чего он по касательной автобус, который на встречную полосу.
Главной причины тяжёлых аварий – лобового столкновения – такие поправки не решат.
По мнению члена Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олега Нилова, предлагаемые поправки в закон не исправят ситуацию. «Главной причины тяжёлых аварий – лобового столкновения – такие поправки не решат», – сказал он. По словам депутата, дороги в стране настолько опасны, что даже при исправном автомобиле и квалифицированном водителе не исключены катастрофы. «Сегодня необходимо незамедлительно принимать программу реконструкции дорог, которая позволит максимально разделить встречные потоки и минимизировать вероятность выезда на встречную полосу. К тому же нужно запретить тихоходам собирать колонны автомобилей, для чего нужны полосы для обгона, либо специальные «карманы» на дороге, куда они могут съезжать, чтобы пропустить следующие за ними автомобили», – уверен Олег Нилов.Депутат подчёркивает, что повсеместная установка разделительных барьеров, безусловно, потребует много средств и времени, однако тысячи жизней будут спасены.