Все о пенсиях в России

два дня назадРоссиянам напомнили, какой будет пенсия без стажа работы

03.12.2024Россиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

03.12.2024Депутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

Правительство намерено ужесточить правила пассажирских перевозок

7 декабря Госдума рассмотрит законопроект кабмина, нацеленный на предотвращение трагедий на дорогах

06.12.2016 15:26

Автор: Константин Никитин

Правительство намерено ужесточить правила пассажирских перевозок
Фото РИА Новости

Недавняя авария на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень, унёсшая жизни 12 человек, в очередной раз привлекла внимание к проблеме аварийности с участием пассажирского автотранспорта. Поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» ужесточают правила для частных автоперевозчиков.

Единые требования для всех

ДТП по вине водителей автобусов увеличились ещё в 2015 году. Тогда таких аварий произошло на 7 процентов больше в сравнении с 2014 годом, при этом погибли 142 человека, что на треть превышает предыдущий показатель. Поправки в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство внесло в Госдуму ещё в мае этого года. Они предполагают более чёткую трактовку терминов «пассажир» и «груз», чтобы устранить разночтения в

440 000  автобусов принадлежат частникам (2014г. )
требованиях по безопасности перевозок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, эти требования будут распространяться на физических лиц, владеющих автобусами и грузовиками. Последних, кстати, немало. Более того, по состоянию на 2014 год число автобусов, принадлежащих частникам (440 198 единиц), превысило число автобусов юрлиц (437 873 единицы). При этом формально строгих обязательств по правилам безопасности для частников не предусмотрено.

Среди новых требований к водителям появится обязательное поддержание транспорта в надлежащем техническом состоянии, установка тахографа и соблюдение норм по управлению транспортом в непрерывном режиме без отдыха. Таким образом, ко всем перевозчикам, независимо от форм собственности на принадлежащий им транспорт, будут предъявляться единые требования.

Он об этом знал, но хозяин сказал: езжай или я тебя уволю! Всё это закончилось переворотом в кювет.

О необходимости ужесточить контроль за коммерческими перевозками говорил ещё бывший главный Госавтоинспектор России Владимир Фёдоров. «Абсолютно неверно то, что мы практически ликвидировали технический осмотр. Я сам лично беседовал с водителем автобуса, который перевернулся в Карелии из-за неисправных тормозов. Он об этом знал, но хозяин сказал: езжай или я тебя уволю! Всё это закончилось переворотом в кювет», – рассказал он ранее «Парламентской газете». По словам Фёдорова, раньше профессия водителя автобуса и такси считалась престижной, и водителям надо было иметь соответствующую классность и допуск, существовали диспетчерские службы и службы контроля, но сегодня всего этого нет.

Проблема вне законодательного поля?

«С точки зрения защиты, сопровождения и безопасности у нас лучшее законодательство по перевозке детей. Ужесточать его не вижу никакого смысла. Трагедия на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень – это не следствие какого-либо недочёта в сфере перевозок, а стечение обстоятельств, которое законом не отрегулируешь», – сказал «Парламентской газете» руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.

По его мнению, необходимо достучаться до руководства, которое не смогло обеспечить соблюдение всех правил при перевозке детей, если у них отсутствовали деньги или возможности, то в этом надо разобраться. Эксперт отметил, что необходимо усилить контроль и за соблюдением правил перевозки грузов. По последней информации, водитель фуры перевозил свой груз с нарушениями, из-за чего он по касательной автобус, который на встречную полосу.

Главной причины тяжёлых аварий – лобового столкновения – такие поправки не решат.

По мнению члена Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олега Нилова, предлагаемые поправки в закон не исправят ситуацию. «Главной причины тяжёлых аварий – лобового столкновения – такие поправки не решат», – сказал он. По словам депутата, дороги в стране настолько опасны, что даже при исправном автомобиле и квалифицированном водителе не исключены катастрофы. «Сегодня необходимо незамедлительно принимать программу реконструкции дорог, которая позволит максимально разделить встречные потоки и минимизировать вероятность выезда на встречную полосу. К тому же нужно запретить тихоходам собирать колонны автомобилей, для чего нужны полосы для обгона, либо специальные «карманы» на дороге, куда они могут съезжать, чтобы пропустить следующие за ними автомобили», – уверен Олег Нилов.

Депутат подчёркивает, что повсеместная установка разделительных барьеров, безусловно, потребует много средств и времени, однако тысячи жизней будут спасены.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2489