Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Россиян простимулировали чаще пользоваться госуслугами онлайн

На прошлой неделе Госдума упростила получение 30-процентной скидки на госпошлину за госуслуги, предоставляемые в электронном виде

21.11.2016 17:23

Автор: Анна Шушкина

Россиян простимулировали чаще пользоваться госуслугами онлайн
 

Поправки в Налоговый кодекс, принятые Госдумой в третьем, окончательном, чтении 16 ноября, позволяют предоставлять льготу гражданам на госпошлину независимо от того, в какой форме заявитель получает госуслугу – в бумажной или электронной. Важно, чтобы обращение к той или иной услуге осуществлялось в режиме онлайн.

Получать госуслуги стало удобнее

Многие госуслуги не предполагают получение результата в электронной форме. Например, свидетельства о рождении, о регистрации брака или паспорта выдаются в бумажном виде. В связи с этим предлагаемое уточнение в законодательстве упростит получение скидки на госпошлину за предоставление госуслуг в электронной форме, полагают в Правительстве. «После вступления в силу изменений части второй Налогового кодекса Российской Федерации при заказе госуслуг в электронном виде граждане смогут экономить на пошлине. Пошлина будет оплачиваться с коэффициентом 0,7. Мы рассчитываем, что экономическое стимулирование будет способствовать популяризации получения госуслуг в электронном виде и исполнению майских указов Президента РФ», – сказал замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев «Парламентской газете».

Напомним, что президент поставил задачу к 2018 году довести количество граждан, обращающихся за получением госуслуг в электронной форме, до 70 процентов. 

1,7 млн человек стали пользователями электронных госуслуг в октябре 2016 года

«Получать госуслуги уже очень удобно – работает современный Единый портал госуслуг, а также мобильное приложение, которое получило высокие оценки от пользователей», – сказал Козырев. По данным Минкомсвязи на конец октября 2016 года, на Едином портале госуслуг зарегистрировано 35,3 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в октябре 2016 года составил 1,7 млн человек. За то же время суммарное количество посещений Единого портала госуслуг (ЕПГУ) и мобильного приложения портала достигло 27,3 млн. 

СНИЛС на руки выдавать не будут

Сегодня спектр услуг, предоставляемых государством в электронном виде, чрезвычайно широк. Через портал госуслуг можно проверить задолженности по налогам и штрафам ГИБДД и погасить их в онлайн-режиме, записать себя и своих близких на приём к врачу, записать ребёнка в детский сад, в школу или в секции дополнительного образования. А также –  заказать оформление загранпаспорта, подать заявление в загс для регистрации брака. С недавнего времени через портал госуслуг стало возможным подать заявление на регистрацию автомобиля, узнать состояние лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования и многое другое. 

Нет Интернета – нет электронных услуг

Это, конечно, замечательно, что Россия в конце концов практически полностью переходит к электронному обслуживанию, считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от ЛДПР Вадим Деньгин. «Это, – по словам депутата, – серьёзно сократит коррупционную составляющую при оформлении госуслуг». Но если не будет качественного Интернета по всей территории Российской Федерации, переход к электронному правительству и госуслугам в электронной форме, конечно, осложнится, уверен он.

«Периодически по территории России у нас возникают провалы связи. Операторы не могут построить вышки, потому что это стоит больших денег и не окупается, а со стороны государства нет нормальной системы дотирования этого процесса», – говорит Деньгин. Зачастую люди, скачивая специальные приложения для получения госуслуг в электронном виде на свой смартфон, планшет или компьютер, не могут зайти в них, потому что качественно не предоставляются  услуги Интернета. На взгляд депутата, пора серьёзно задуматься о государственной поддержке сети покрытия Интернета. Мер, которые принимаются Минкомсвязи, в этом плане недостаточно, считает либерал-демократ. «Надо строить систему оптоволокна по всей территории России, также как мы «протягиваем» дороги, вот тогда мы сможем говорить, что использование электронных услуг объективно будет наращиваться», – уверен Деньгин. 

Перечь документов для получения госуслуг сократят

Вторая проблема, по его словам, – это компьютерная безграмотность населения. «Мы не рассказываем людям, как пользоваться Интернетом, многим пожилым гражданам сложно понять, что такое приложение, куда его скачивать, какая система безопасности должна быть, чтобы, не дай бог, интернет-мошенники не завладели информацией пенсионера и его пенсия не перечислялась им на карточку», – говорит Деньгин. К сожалению, такой системы просвещения граждан нет, считает он. Депутат напомнил, что в Советском Союзе были курсы компьютерной грамотности для населения, к которым привлекали абсолютно всех. «Почему сейчас этого нет? Почему не создана национальная система интернет-грамотности?» – недоумевает депутат. Если эти вопросы не будут решены, переход к электронному правительству будет затруднён, и даже пожелания президента  и премьера так и останутся лишь пожеланиями, уверен Деньгин. 

Сегодня максимальное количество госуслуг следует перевести в электронную форму, считает его коллега, зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от «Единой России» Владимир Крупенников. «Конечно, есть услуги, получение которых невозможно перевести в электронный вид – например, получение паспорта, свидетельства о браке. Но по крайней мере принятие заявлений на получение госуслуги мы максимально должны делать в электронной форме, чтобы людей избавить от излишней траты времени и стояния в очередях», – уверен Крупенников.

Закон, упрощающий получение скидки на госпошлину при предоставлении госуслуг в электронной форме, по его мнению, позволит ещё и сэкономить бюджетные средства – нужно будет привлекать меньше специалистов для приёма заявлений граждан.

Конечно, есть определённое количество людей, особенно пожилых, которые не умеют пользоваться порталом госуслуг и не хотят учиться, признаёт депутат. «Безусловно, мы не будем лишать их права подавать заявление в обычном виде на получение госуслуг.  Но всячески стимулировать граждан для получения госуслуг в электронном виде, нужно», – уверен Крупенников. «Сейчас проводится много различных специальных курсов в органах соцзащиты для пожилых людей, где их учат пользоваться компьютером, Интернетом  и порталом госуслуг», – сказал депутат. Таким образом, по его мнению, задача, поставленные президентом об увеличении количества граждан, пользующихся механизмом предоставления госуслуг  в электронном виде, вполне достижима. 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 7206