Виктор Озеров: при повторной езде без техосмотра водитель скоро может лишиться прав

Такие меры предусмотрены законопроектом о новом порядке проведения техосмотра

Виктор Озеров: при повторной езде без техосмотра водитель скоро может лишиться прав

Виктор Озеров. Фото пресс-службы СФ

В Государственную Думу внесён законопроект, направленный на усиление надзора за проведением техосмотра со стороны госорганов. В чём суть документа, «Парламентской газете» рассказал автор инициативы Виктор Озеров.

– Виктор Алексеевич, на ваш взгляд, насколько остро стоит проблема с неисправными автомобилями на дорогах? Если посмотреть общую статистику Госавтоинспекции по ДТП с января по август 2016 года, то на 115 000 ДТП приходится только 1,5 тысячи по вине неисправных транспортных средств. Насколько  актуален тогда законопроект?

– Вы знаете, можно сравнивать цифры и получать совершенно противоположные результаты. У меня есть другая статистика, которая говорит, что по вине технически неисправных автомобилей за последние четыре года число дорожно-транспортных происшествий, связанных с неисправными автомобилями, возросло на 92 процента,  в том числе приведших к травмам различной тяжести – почти на 60 процентов. За каждой из этих аварий стоят жизнь и здоровье людей. Поэтому актуальность документа сомнений не вызывает.

На данный момент сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспорта. При этом контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра предусмотрен только в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автомобилей. В итоге техосмотр проходит не более 20  процентов транспортного парка страны.

– Что вы имеете в виду под «усилением государственного влияния на проведение техосмотра»? Появится отдельная структура, контролирующая весь процесс?

­– Мы приступили к разработке этого законопроекта больше года назад. В Совете Федерации был проведён «круглый стол», где рассматривались все проблемы, связанные с проведением технического осмотра автомобилей. В ходе его была выработана  рекомендация для нашего Комитета – подготовить поправки к соответствующему Федеральному закону. Кроме того, Президент Российской Федерации Владимир Путин в  ходе заседания Госсовета также дал поручение разработать меры по усилению государственного влияния в сфере техосмотра. К разработке законопроекта подключилась Ярославская областная Дума. В документе мы предлагаем, чтобы вопросы аккредитации и контрольной деятельности в этой сфере были возложены на уполномоченный орган исполнительной власти. Правительство должно  определить, что это будет за федеральный орган исполнительной власти.

– Как будут отслеживаться фальсификации прохождения техосмотра? Что будет мешать водителям, как и сейчас, просто покупать справки? Чем будет чревата для сервиса торговля справками?

– В нашем законопроекте мы не изменяем порядок прохождения техосмотра для водителей. Однако разработчики изменили меру ответственности – как для водителей, за непредоставление автомобиля для проведения технического осмотра. За это предусмотрена административная ответственность. Что же касается юридических лиц – штрафы за нарушения для них будут существенно увеличены, вплоть до отзыва лицензий на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей.

– Какую ответственность вы предлагаете ввести за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр?

– Если водитель выехал на дорогу без техосмотра – в первый раз он отделается небольшим штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Такие меры предусмотрены в нынешнем варианте законопроекта.

– Законопроект предлагает тарифицировать услуги сервисов, чтобы цены на техосмотр были примерно равны по всем регионам, как будет обеспечиваться конкурентность среди сервисов?

– Конкуренция, безусловно, нужна. Однако надо говорить о конкуренции среди законопослушных сервисов, а не тех контор, которые существуют только на бумаге. Более того, ведь аккредитацию станции техобслуживания никто  «живьём» не проверяет, только документы. Законопроект усиливает контроль станций технического обслуживания.

– Есть информация о том, что Правительство также работает над законопроектом по реформированию техосмотра, известно ли вам что-нибудь об этом?

– Я знаком с этим законопроектом, подготовленным Минэкономразвития. В двух словах, они хотят оставить всю ситуацию как есть, лишь предоставив страховым компаниям более широкий контроль процесса проведения техосмотра.

Просмотров 3597

28.10.2016 17:57




Загрузка...

Популярно в соцсетях