Дорожных «рецидивистов» могут лишить водительских прав

Законопроект об этом Госдума приняла в первом чтении

Дорожных «рецидивистов» могут лишить водительских прав Фото Геннадия Михеева

Правительство предлагает ввести в КОАП статью, по которой водителей, совершивших три и более нарушения ПДД, будут лишать прав. Законопроект принят в первом чтении, однако депутатов не устраивают некоторые его положения. Около 40 процентов всех ДТП совершают водители, которые ранее неоднократно привлекались к административной ответственности. Но они платят такой же штраф, как и те, кто нарушил впервые.

Надо всеми силами снизить количество происшествий на дорогах

По данным МВД, в 2015 году произошло 180 тысяч ДТП, в которых погибли 23 тысячи человек и 231 тысяча получили ранения. За 9 месяцев 2016 года зафиксировано 125 тысяч ДТП, 15 тысяч человек погибли и 159 тысяч были ранены. Законопроект подготовлен в соответствии с Планом мероприятий по снижению смертности населения от ДТП, утверждённого председателем Правительства Дмитрием Медведевым в августе прошлого года.  

По словам заместителя министра внутренних дел Игоря Зубова, законопроект предлагает повысить ответственность за систематическое нарушение ПДД. Для этого в КОАП вводят новую статью. В соответствии с документом водителя лишат прав на управление транспортным средством, если он совершил грубые нарушения ПДД три и более раз за год. Среди таких нарушений превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходу. Если водитель уже был дважды наказан за эти нарушения, на третий раз у него могут отобрать права на срок от одного года до полутора лет. Если же у нарушителя нет водительских прав, он заплатит щтраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. «Полномочиями по составлению административных протоколов наделяются должностные лица дорожной полиции, а рассмотрением дел займутся судьи», – пояснил Игорь Зубов, представляя документ в Госдуме.

Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает законопроект. Первый заместитель председателя Комитета Вячеслав Лысаков пояснил, что ещё в 2012 году он предлагал ввести балльную систему за повторные нарушения. Тогда планировалось лишать прав за 4 нарушения на 200 баллов. «Россия – одна из немногих стран, где не ведётся учёта предыдущих нарушений водителя», – сказал Вячеслав Лысаков.

Не пойман – не вор

Интересно, что законопроект относится лишь к действиям, выявленным сотрудниками дорожной полиции. В КоАП записано, что нельзя лишать водительских прав за нарушения, зафиксированные средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи. Так что КПД от применения закона будет недостаточно высокий. «Инспекторов на дорогах всё меньше. И сокращение штата МВД не позволяет максимально эффективно отслеживать нарушителей», – сетовал Вячеслав Лысаков. В этом году выявлено 80 миллионов нарушений Правил дорожного движения, большинство зафиксировано техническими средствами.

Депутаты от оппозиции уверены в коррупционности законопроекта. Что думают на этот счёт в МВД, поинтересовался первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Александр Шерин (ЛДПР). «Любой вид разбирательства по правонарушениям имеет коррупционную составляющую», – ответил ему Игорь Зубов. По его словам, к сотрудникам ГИБДД и в обществе, и в МВД есть особые претензии. И не случайно заложено в законопроекте, что рассмотрение дел будет идти в суде. Так коррупции будет меньше, считает замминистра.

Член Комитета по госстроительству и законодательству Сергей Иванов (ЛДПР) считает, что надо учитывать и те противоправные действия, «которые реально существуют и зафиксированы с помощью видеофиксации». Но законопроект их исключает. «А потом будем находить у полковников МВД миллиарды в квартире», – рассуждал депутат.

Примерных водителей надо поощрять

Сторонники законопроекта подчёркивают, что он направлен именно против рецидивистов на дорогах, «золотой молодёжи», которая устраивает гонки, провоцирует аварии и не платит штрафы. Но ряд депутатов уверены, что эту категорию правонарушителей бесполезно штрафовать или отбирать у них права. От законопроекта пострадают обычные люди, уверены в ЛДПР.  Фракция  выступает за то, чтобы поощрять образцовых водителей. Например, если человек не нарушал ПДД в течение года, давать ему 50-процентную скидку на полис ОСАГО или снизить транспортный налог.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия», член Комитета по транспорту Олег Нилов предложил разделить профессиональных водителей и обычных автовладельцев. Для профессионального водителя лишение прав означает потерю работы. К тому же те, кто находится на дороге по 8–9 часов в день, нарушают правила чаще. В целом фракция поддерживает концепцию законопроекта. «Самое важное – сбережение жизни наших граждан, более важной задачи быть не может. Но куда приведёт это благое намерение? Здесь много вопросов», – сказал Олег Нилов.

Он подчеркнул, что за последние два года автолюбителям стало сложнее жить. Почти повсеместно введена плата за парковку, по всей стране идёт эвакуация машин. Несмотря на протесты, введена система «Платон». Стоит ли вводить новые наказания? Олег Нилов считает, что самой эффективной мерой против езды без водительских прав и повторных нарушений были бы принудительные работы на несколько месяцев.



Автор: Мария Соколова

Просмотров 6171

07.10.2016

Популярно в соцсетях