В Воронежской области призывают поддержать допобразование из федерального бюджета

Школьные здания должны стать местом для занятий ребят в студиях, кружках и секциях — такое взаимодействие организаций дополнительного образования и школ избавит детей от утомительных переездов по городу. Об этом в День учителя говорили в Воронежском парламентском центре на встрече региональных властей с руководителями городских центров дополнительного образования.

Инициатором обсуждения выступил член Совета Федерации от Воронежской области Сергей Лукин, чью инициативу поддержали спикер регионального парламента Владимир Нетёсов, а также руководители профильных департаментов областного правительства и мэрии.

Воронежский сенатор, говоря о приоритетах в социальной сфере, отметил, что в обозримом будущем особое внимание будет уделяться последовательной реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. В контексте исполнения майских указов президента, он обратил внимание на то, что многое сделано для развития системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания подрастающего поколения. Так, согласно данным Минобразования РФ, число ребят, занимающихся в музыкальных и спортивных школах, различных кружках и секциях растёт – сегодня это 65 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Президентом поставлена задача исключить сменное обучение, важнейшим этапом должно стать строительство и реконструкция школ – это, по мнению Сергея Лукина, позволит не только обеспечить продуктивную занятость детей в программе основного образования, но и сделает возможным интеграцию школ и развивающих центров. «После завершения уроков школьные здания смогут служить для занятий ребят в студиях, кружках и секциях. Подобное взаимодействие организаций дополнительного образования и школ избавит детей от поездок через весь город, чтобы позаниматься спортом, рисованием, вокалом или другим видом творчества», – считает воронежский сенатор.

В Воронежской области реализуется множество образовательных программ и проектов – на этом сделал акцент председатель областной Думы Владимир Нетёсов. «Идёт постоянная работа по улучшению материальной базы школ, созданию необходимых условий для получения качественного дополнительного образования. Удалось достичь многого, однако потенциал педагогических коллективов Воронежской области далеко не исчерпан. Настоящие энтузиасты работают в сфере дополнительного образования», – убеждён спикер.

В свою очередь, представители городских центров допобразования обозначили проблемы, требующие решения не только на региональном, но и на федеральном уровне. Так, руководитель управления образования и молодёжной политики администрации Воронежа Любовь Кулакова отметила, что особенно остро стоит вопрос с обновлением материально-технической базы учреждений допобразования – на эти цели хронически не хватает средств, и здесь требуется поддержка из федерального бюджета. Сотрудники центров ДО особо отмечали, что нужно строить новые развивающие центры, отвечающие современным требованиям.

Также необходимо решать сейчас вопросы, связанные с привлечением в сферу допобразования молодых педагогов (дефицит молодых кадров объясним невысокими зарплатами), разрабатывать актуальные для сегодняшнего дня методики развития детей. Подводя итог обсуждению на «круглом столе», сенатор Сергей Лукин обещал педагогам поддержку на федеральном уровне. В частности, он предложил руководителю Департамента образования и молодёжной политики Воронежской области Олегу Мосолову детально проработать все прозвучавшие предложения.


Просмотров 1206

06.10.2016

Популярно в соцсетях