Звёзды мирового балета появились в Кремле

V Международный фестиваль балета стартовал в Москве

«Лебединым озером» Петра Ильича Чайковского в Государственном Кремлёвском дворце открылся V Международный фестиваль балета. Поклонники классической хореографии получили очередную возможность увидеть в спектаклях театра «Кремлёвский балет» ведущих звёзд из многих стран мира — от США и Кубы до Норвегии и Великобритании.  

Основатель театра «Кремлёвский балет» и самого фестиваля, народный артист РСФСР Андрей Петров сказал, что не считает необходимым особо выделить кого-либо из приглашённых звёзд. Все они характерны высочайшей техникой и отличаются отчётливо выраженными творческими индивидуальностями. Интересно, что классический балет при несомненных особенностях, характерных для каждой его школы, становится всё более интернационален. Взять хотя бы кубинцев, которые, восприняв традиции, известные у нас с времён Анхелии Алонсо, легко находят себя на самых известных сценах мира. При этом на всех предыдущих фестивалях всегда особо заметны были представители русской школы балета, какой бы театр они не представляли.

Выступивший на открытии член Президентского совета по культуре, доктор искусствоведения Дмитрий Трубочкин подчеркнул, что ещё сто лет назад поклонникам Терпсихоры, решившим познакомиться с разнообразием трактовки классических балетных партий, приходилось переезжать из страны в страну. Теперь  же достаточно навестить осеннюю Москву и увидеть за одну неделю целый спектр талантов.

Интересно, что и при создании театра «Кремлёвский балет», и при осуществлении идеи открывшегося накануне фестиваля  Андрей Петров в известной степени устранил историческую несправедливость. Именно в Кремле при дворе царя Алексея Михайловича состоялось первое в истории России балетное представление в исполнении итальянских артистов. Длилось оно около полутора часов, а сюжет основан был на мифе об Орфее. На царя невиданное доселе зрелище произвело столь чрезвычайное впечатление, что он долго молился и… куда дольше, чем обычно, парился в бане.

Второй раз государь увидел балет примерно через полгода, и перед самодержцем на этот раз вместе с итальянцами выступали уже русские танцовщики, поскольку многие иностранцы уже уехали на родину, но успели подготовить замену из москвичей. Так что искусство, созданное во Франции и в Италии, очень быстро укоренилось на отечественной сцене, хотя и не в Кремле. После возведения Кремлёвского Дворца съездов (нынешнего Государственного Кремлёвского дворца) в середине XX века на его сцене показывал балетные спектакли ГАБТ и только после создания «Кремлёвского балета» муза танца Терпсихора постоянно обосновалась за кремлёвскими стенами.


Просмотров 843

23.09.2016

Популярно в соцсетях