Постоянных клиентов скорой в столице не жалуют

В Москве создадут базу данных граждан, которые слишком часто звонят по «03»

Власти Москвы решили собрать информацию о тех, кто регулярно обращается в службу скорой помощи. Созданием списка постоянных клиентов занимается Департамент информационных технологий, на новый ресурс там готовы потратить более 8 миллионов рублей. По мнению парламентариев, такая база данных будет оправдана, если вызовы скорой станут не только подсчитывать, но и разбираться в их причинах. 

Число вызовов скорой — один из главных показателей работы медучреждений. Чем меньше звонков по «03», тем эффективней признаётся оказанная амбулаторная помощь. В зависимости от этого составляют рейтинг поликлиник и определяют квартальные выплаты врачам. Однако «постоянные клиенты» своими частыми вызовами всё портят.

Проверка врачебной профпригодности

По замыслу авторов инициативы, создаваемый информационный ресурс поможет повысить качество медицинских услуг в столице. Ведь если москвич пять раз в неделю звонит в скорую из-за подскочившего давления, значит, что-то не так. Возможно, его участковый врач просто не соответствует профессии и зря получает деньги.

Вот почему зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Дорофеев не видит ничего плохого в ведении такой статистики.

- Если эта база данных позволит ответить на вопрос, почему некоторые люди часто вызывают скорую, то в этом нет ничего предосудительного, — сказал он «Парламентской газете». — Может, на самом деле кто-то в поликлинике недорабатывает, а пациенту нужна срочная качественная помощь.

Однако, по мнению сенатора Антона Белякова, к врачебной, диагностической информации тот контент, который получат руководители столичного Департамента здравоохранения, подсчитывая количество обращений в скорую, имеет очень косвенное отношение.

Дело в том, что неожиданный вызов скорой — это, по сути, экзотика. Понятно, что иногда человеку может резко стать плохо, но, как правило, такие вызовы случаются значительно реже по сравнению с теми, которые поступают от людей, страдающих хроническими заболеваниями. Нетрудно предположить и их состав: как правило, это сердечники, астматики, гипертоники и так далее.

- Если этих людей выявят, а потом с ними удосужатся поработать, тогда это будет иметь смысл, — пояснил он. — Это должна быть некая социология, которая включала бы и ответы на вопросы о времени прибытия неотложки, качестве амбулаторной медпомощи и многое другое.

Спецреестр для одиноких пенсионеров

По данным МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», 30 процентов звонков в «03» необоснованны. К примеру, приезжает медбригада по экстренному вызову к одинокому старику, а ему зачастую и лечение-то не нужно, а просто не с кем поговорить. Хотя ведь скорая, возможно, была крайне необходима в другом месте, где на кону действительно стояла жизнь пациента. К тому же не понятно, кто компенсирует расходы на подобный беспричинный вызов.

- Я сам работал на скорой, — вспоминает сенатор Антон Беляков. — Проблема такая, конечно, есть. Наверное, людей, которые часто звонят по пустякам, занесут в некий отдельный список. Надеюсь, что никому из чиновников от здравоохранения не придёт в голову назвать его «чёрным» и впоследствии игнорировать звонки со скомпрометированных телефонных номеров. С такой категорией людей тоже нужно работать. Только делать это должны представители службы опеки или волонтёрские организации. Выслушивать одинокого пенсионера может и социальный работник. 

Сенатор Сергей Калашников, в недавнем прошлом возглавлявший думский Комитет по охране здоровья, рассказал «Парламентской газете», что столичная инициатива на самом деле не нова.

- Это в принципе реанимация нашего старого, ещё советского подхода, — пояснил он. — Когда были участковые врачи и была превентивная медицина, то каждая поликлиника знала о всех своих «хрониках».

По его словам, сам посыл, что частый вызов скорой помощи — это свидетельство недостатков современной территориальной медицины, безусловно, правильный. Есть только один маленький нюанс — у нас в стране её фактически нет. Система обязательного медицинского страхования жёстко не прикреплена к определённому ареалу проживания человека. Поэтому отследить своих «хронических» пациентов поликлиникам будет тяжело. 

- В целом, инициатива вполне разумная и закрывает брешь в модели оказания медицинской помощи, которая сейчас у нас существует, — отметил первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников. — Она не решает проблемы территориальной медицины, хотя, может быть, натолкнёт на какие-то выводы. 


Просмотров 1247

15.09.2016

Популярно в соцсетях