Среди авторов учебника по обществознанию нет юристов

90% населения России с трудом разбираются в законодательстве. Об этом заявил сопредседатель Ассоциации юристов России, президент Российского книжного союза Сергей Степашин в ходе «круглого стола» по преподаванию обществознания, который прошёл в Госдуме.

По словам Степашина, очень важно изучать право в средней школе: правовое воспитание дат уважение к закону. «Человек должен войти в большую жизнь, понимая, что он живёт в правовой среде», — сказал он. Проректор МГУ им. Ломоносова, председатель контрольно-ревизионной комиссии Ассоциации юристов Сергей Шахрай подчеркнул, что преподавание права сейчас находится в тупике. Одна из основных проблем — неприемлемо низкое качество всех учебников по обществознанию и праву. Решение проблемы Шахрай видит в укреплении авторского состава.

Сейчас есть монополия — 4 авторских коллектива пишут учебники для учеников 5—9-го классов и 3 авторских коллектива — для 10—11-х классов. Среди этих педагогов и учёных нет представителей профессионального юридического сообщества. «В итоге учебник представляет собой винегрет из норм права, зачастую устаревших», — сказал Шахрай.

Он предложил внести изменения в государственный образовательный стандарт в части обществознания и права и повысить квалификацию преподавателей обществознания. 30 процентов преподавателей этого предмета — историки, а остальные — преподавали русского языка, литературы и других дисциплин. «Они не имеют базового юридического образования, так что сами не до конца понимают, что преподают», — подчеркнул Шахрай.


Просмотров 525

14.09.2016

Популярно в соцсетях