Евгений Бушмин: интеллектуальные транспортные системы позволят уменьшить количество ДТП

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) становятся неотъемлемым элементом современной транспортной инфраструктуры, считает вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин.

«Стремительное развитие технологий и рост значения транспортно-логистического сектора экономики на национальном и глобальном уровнях диктуют необходимость внедрения передовых моделей организации дорожного движения», — заявил сенатор на III Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».

«Как показывает мировой опыт, оптимизация дорожного движения путем интеллектуального управления транспортными потоками позволяет увеличить интенсивность движения, уменьшить количество заторов и дорожно-транспортных происшествий», — отметил вице-спикер.

По словам парламентария, для России, с её колоссальными расстояниями, вопросы дорожного хозяйства неизменно представляют стратегическою важность. «Сегодня у нас есть возможность подойти к их решению системно. В первую очередь необходимо сфокусироваться на выработке эффективных механизмов, способных оптимизировать движение по российским автомобильным дорогам, повысить скорость доставки грузов, снизить издержки перевозчиков».

«Очевидно, что состояние транспортного комплекса страны прямо влияет на перспективы её экономического роста. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог реальным потребностям экономики может привести к пробуксовыванию важных проектов, стагнации ключевых отраслей, затруднениям в реализации целей стратегического планирования», — сказал Бушмин.

Сенатор подчеркнул, что Совет Федерации уделяет большое внимание вопросам развития транспортного комплекса России. «Под эгидой нашей палаты в сентябре 2016 года уже в шестой раз пройдет Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Одна из дискуссионных площадок конгресса будет посвящена использованию новых технологий при обеспечении безопасности движения».

Евгений Бушмин указал, что в ряде регионов меры по формированию собственных ИТС уже реализуются. «В частности в Ростове-на-Дону при участии специалистов из Ростовского государственного строительного университета создан научно-исследовательский центр «Интеллектуальные транспортные системы». Основная цель центра — повышение качества, эффективности и безопасности организации транспортного обслуживания населения с использованием инновационных разработок в моделировании транспортной системы города и регулировании транспортных потоков. На базе этой структуры в Ростове будет сформирован центр по управлению пассажирскими перевозками».

По словам законодателя, активно развиваются интеллектуальные транспортные системы в Москве и Татарстане. Так платные скоростные участки федеральной дороги М-4 «Дон» уже оснащены ИТС, которые позволяют регулировать транспортные потоки, отслеживать дорожную ситуацию, оповещать водителей об особенностях трафика и погодных условиях на магистрали. «Необходимо, чтобы такая работа велась и в других регионах России — и в первую очередь в тех субъектах Федерации, которые через два года примут участников и гостей Чемпионата мира по футболу. Это грандиозное событие способно дать мощный импульс развитию транспортной инфраструктуры России, в том числе в контексте внедрения современных технологий».

Евгений Бушмин предложил максимально привлекать к разработкам ИТС научное и университетское сообщество. Вместе с тем, указал он, в стране наблюдается дефицит документов, регулирующих сферу интеллектуальных транспортных систем. «Национальная концепция ИТС до сих пор находится в стадии разработки. Остается неясным, когда этот документ будет утверждён, добавил он. Необходимо активизировать работу в данном направлении», считает сенатор.

«Концепция должна заложить базовый понятийный аппарат в области ИТС, определить механизмы координации мероприятий по формированию интеллектуальных транспортных систем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, установить стратегические ориентиры развития ИТС в России», — заявил Евгений Бушмин.

Вице-спикер отметил, что следует чётко определить место системы ГЛОНАСС в архитектуре ИТС. ГЛОНАСС — это конкурентное преимущество Российской Федерации и очевидно, что именно эта технология должна стать основополагающей при широком внедрении ИТС.

По мнению парламентария, эффективное использование ИТС невозможно без опытных профессионалов и соответствующей системы подготовки кадров. К сожалению, с этим сегодня есть проблемы. «Отсутствие в России системы подготовки специалистов по разработке и обслуживанию интеллектуальных транспортных систем приводит к тому, что зачастую внедряются отдельные невзаимосвязанные элементы ИТС. В результате вместо целостной, качественно новой системы возникают изолированные «технологические островки».

«В перспективе отсутствие квалифицированных специалистов в области ИТС может стать критическим фактором, не позволяющим эффективно реализовать проекты развития транспортной инфраструктуры. Поэтому инициативы по формированию образовательного пространства в этой сфере заслуживают пристального внимания и поддержки», — заключил Евгений Бушмин.


Просмотров 805

08.09.2016

Популярно в соцсетях