Эксперты ответили на поручение Медведева по применению типовых решений при строительстве школ

При строительстве новых школ необходимо уходить от унифицированных проектов в пользу индивидуальных планов и трансформирующихся зданий общеобразовательных учреждений. Такое мнение выразили эксперты, опрошенные «Парламентской газетой», на поручение премьер-министра Дмитрия Медведева провести широкое обсуждение по применению типовых проектных решений при возведении новых школ.

В 2016 году в столице откроется 46 новых зданий образовательных организаций, в Подмосковье — ещё 20. И все они построены по индивидуальному проекту согласно новейшим технологиям строительства, рассказала директор гимназии № 1409 г. Москвы, депутат Мосгордумы Ирина Ильичёва. «Столица может стать базой, где будут отработаны такие типовые проекты. Здания должны быть базовыми, однако должны трансформироваться. К примеру, в 2017 году в Москве откроется детский сад, который сможет трансформироваться в начальную школу. Сегодня детям необходима уже другая среда», — подчеркнула Ильичёва.

Трансформация зданий общеобразовательных учреждений выгодна и с точки зрения демографической ситуации: в зависимости от количества учащихся в здании-трансформере сможет размещаться детский садик, начальная школа или комбинированный блок начальных классов, рассказал председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Кроме того, эксперты полагают, что современные учебные здания должны отвечать стандартам будущего. «Школы и детсады должны отвечать стандартам не 2016 года, а 2025 года», — уверен заместитель директора ГБОУ «Городской методический центр», председатель межпредметной Ассоциации столичных учителей Андрей Лукутин.

Напомним, по итогам Всероссийского августовского совещания педагогических работников премьер-министр Дмитрий Медведев дал ряд поручений, касающихся широкого обсуждения совершенствования системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, применения типовых проектных решений при строительстве школ, снижения административной нагрузки на образовательные организации и обеспечения взаимодействия информационных систем, использующих сведения о системе образования, для исключения дублирующих запросов информации у образовательных организаций.


Просмотров 2520

01.09.2016

Популярно в соцсетях