Все о пенсиях в России

18:48В Госдуму внесен законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам

14:41Силуанов рассказал, какой будет средняя военная пенсия

12:56Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении военных пенсий

Железная дорога ошибок не прощает

В Общественной палате создадут рабочую группу по развитию безопасности на железнодорожном транспорте

29.07.2016 17:09

Железная дорога ошибок не прощает
Фото РИА Новости

Тысячи людей ежегодно находят свою смерть на железнодорожных путях. Одни просто не хотят платить за проезд, другие ищут острых ощущений, а некоторые просто готовы рискнуть жизнью ради пары выигранных минут, срезая дорогу по путям. Для пресечения безрассудства граждан общественники решили выработать дорожную карту развития транспортной безопасности в рамках единой рабочей группы.

За нахождение на путях нужен административный арест

Только за шесть месяцев этого года 873 человека пострадали от поездов и 100 человек получили удары тока на железной дороге. Такие цифры привел начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок, выступая на «круглом столе» в Общественной палате, посвященном травматизму граждан на железных дорогах. «В прошлом году смогли добиться снижения детского травматизма на 20 процентов, но сейчас за 6 месяцев вновь наблюдается рост на 20 процентов», — сказал он. Хотя чаще всего в зону риска попадают именно подростки, пожилые люди также зачастую не прислушиваются к новым требованиям по обеспечению безопасности и безрассудно рискуют своей жизнью. «Ежегодно обновляется по 30-40 тысяч плакатов, призывающих к внимательности при переходе путей, но это малоэффективно», — считает чиновник. Подростки в капюшонах и с включённой музыкой в наушниках сами идут под колёса поезда. По его мнению, только просветительская работа с общественностью, с детьми в школах и повышение ответственности взрослых за несоблюдение техники безопасности на железной дороге может принести результаты.

«Из всех случаев травмирования на железных дорогах 80 процентов — это хождение по путям», — считает исполнительный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Максим Дьяконов. Только 10 процентов пострадали на переходах, но с этим ничего нельзя сделать — людей не останавливает ни светофор, ни звуковая сигнализация. И большая часть пострадавших на путях оказывается там в попытке избежать оплаты проезда. «В ряде мест существуют спецбригады, которые оперативно выезжают и с использованием техники восстанавливают проломы в заборах. Ни одна заделанная дырка не продержалась более дня. Не вижу другого пути к наведению порядка, кроме как введение административного ареста за нахождение на путях в неположенном месте», — подчеркнул он.

Его поддержал председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности Антон Цветков. На его взгляд, пролом ограждений для доступа на железнодорожные пути необходимо увязать с транспортной безопасностью и ответственностью должна быть вплоть до уголовной. Также общественник призвал провести анализ всех пешеходных переходов на железнодорожных путях. «Лишь некоторые из них пользуются спросом, остальные же пустуют, в то время как граждане идут в опасный обход через пути», — отметил он. Транспортная полиция сейчас настолько сокращена, что не может эффективно выполнять надзорную функцию, люди толпами ходят по путям, стоит рассмотреть возможность передать их функции к перевозчикам. Антон Цветков предложил рассмотреть возможность создания единой сводной рабочей группы по разработке дорожной карты по развитию транспортной безопасности на железных дорогах и вынести её на рассмотрение законодателей.

Адреналин ценою жизни

Особняком в проблеме травматизма на железной дороге стоит ситуация с зацеперами. Зацепинг — это способ передвижения, когда человек находится снаружи поезда и держится за поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на сцепках между вагонами, с боковых или торцевых сторон. В перенаселённой Индии такой способ путешествия считается обычным делом и даже не относится к экстремальному времяпрепровождению. Но в России среди подростков такое увлечение приносит дополнительные очки к крутизне иногда ценою здоровья или жизни. Только в Москве в прошлом году пострадали 17 подростков, 9 из которых погибли. Впрочем, зацепингом не брезгуют и солидные взрослые люди, поскольку он помогает не платить за проезд. К тому же действующие штрафы за это увлечение просто смешные, иногда дешевле стоимости поездки, да это еще и с условием, что тебя сперва поймают. Если это всё-таки произойдёт, вам выпишут штраф в 100 рублей на железных дорогах общего пользования и 500 рублей за проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта. Самые крупные штрафы за данное нарушение начиная с 2013 года действуют в Нижегородском метрополитене, где зацеперам придётся раскошелиться на сумму от 1000 до 3000 рублей.

«Чем принципиальнее машинист и его помощник, тем меньше будет возможности у зацеперов проехать в их излюблённой манере. Потому важно поднять уровень добросовестного отношения железнодорожников к работе», — считает Антон Цветков. Для совершеннолетних зацеперов, которые вовлекают в опасное занятие подростков, он предложил ввести уголовную ответственность, поскольку это опасное для жизни увлечение. А также, помимо штрафа, установить административный арест до 15 суток — единственная эффективная мера, которая действительно заставит нарушителей задуматься о последствиях. Несовершеннолетних зацеперов, по мнению общественника, следует помещать в Центр временного содержания несовершеннолетних нарушителей.

Осложнить жизнь любителям ездить с ветерком депутаты уже пытались. В 2013 году заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов предложил увеличить размер штрафа со ста до пяти тысяч рублей. «Весь YouTube в роликах про молодых ребят-зацеперов. В большинстве своём это дети, не достигшие 18 лет. Есть специальные группы, это уже фактически субкультура. Если мы это не остановим, мы будем терять наших детей», — говорил парламентарий в поддержку своей инициативы. Тем не менее законопроект был отклонён и проблема за три года только разрослась.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 5520