Станет ли дешевле летать налегке?

Депутаты Госдумы седьмого созыва рассмотрят законопроект об отмене бесплатного провоза багажа в самолётах

Станет ли дешевле летать налегке?

Фото Игоря Самохвалова

В осеннюю сессию Государственная Дума вернётся к рассмотрению законопроекта Правительства об отмене обязательного бесплатного провоза 10-килограммового багажа для авиапассажиров. Мнения депутатов профильного Комитета по транспорту о том, кто в итоге останется в выигрыше, разделились. 

Дёшево, но не сердито

Активную поддержку законопроекту Правительства выказывает отечественный лоукостер «Победа». Авиакомпания утверждает, что отмена бесплатного багажа позволит на треть увеличить количество билетов по минимальным тарифам в 999 рублей. В данный момент стоимость перевоза 10-килограммового багажа изначально включена в цену билета и фактически пассажиры, путешествующие налегке, платят за перевоз чужих вещей.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен, что эта инициатива имеет все шансы стать законом, поскольку носит чисто технический характер и приводит Воздушный кодекс РФ в соответствие с международными нормативами ИКАО, которые Россия обязалась соблюдать, став членом международной организации. «Очевидно, что такой фиксированный объём багажа позволяет пассажиру быть уверенным в провозе ручной клади, и каких-то спорных вопросов не будет возникать», — сказал он ТАСС, уточнив, что багаж до 10 килограммов будет считаться ручной кладью и провозится бесплатно в салоне самолёта, а все остальные вещи сверх этой нормы будут багажом и их перевозка будет происходить за дополнительную сумму.

«Я против этого. Понятно, что все ищут дополнительных доходов, но тогда, может, нам скоро уже голыми начать летать в самолётах?» — заявил коллега Брячака Виталий Ефимов. На его взгляд, сервисную систему авиации следует расширять, а её сужение может отразиться на конкурентоспособности авиаперевозок. В частности, самолёты могут начать терять клиентов в пользу скоростных поездов.

Победа над «Победой»

Споры вокруг правил провоза багажа в самолётах вспыхнули после того, как заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию Алёну Аршинову заставили заплатить за провоз в салоне самолёта женской сумочки в форме рюкзачка на рейсе «Победы». Позже депутат выиграла у авиакомпании суд, и Ространснадзор обязал «Победу» внести изменения в правила перевозки и снять лимит на бесплатный провоз ручной клади. Руководство перевозчика подало апелляцию и в случае неуспеха пригрозило повысить стоимость билетов минимум на треть. Дело в том, что по правилам компании бесплатно провозить в салоне можно ограниченные виды предметов: трость, ноутбук, костюм в портпледе, букет цветов, зонт и дамские сумочки. Рюкзак в этот перечень не попадает. Если бесплатная перевозка багажа будет отменена, помимо увеличения максимального количества билетов по минимальным тарифам, руководство «Победы» обещало ввести бесплатный провоз двух мест ручной клади. Стоит отметить, что некоторые авиакомпании уже продают билеты со скидкой, которые не предусматривают провоз багажа вообще.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал «Парламентской газете», что будет трудно предугадать возможные изменения цен на авиабилеты после отмены бесплатного багажа. «Не существует чёткой статистики по ценам фактически проданных авиабилетов, авиакомпании об этом не отчитываются», — сказал он. По мнению эксперта, без подробной статистики по конкретному направлению, месяцу и каждой авиакомпании выявить разницу в ценах на билеты возможно разве что по собственному опыту. «Большинство пассажиров у нас всё-таки летают с багажом, поэтому для основной массы людей такие изменения будут не в плюс, а в минус», — отметил Янков. Стоит также отметить, что с 2014 года по правилам Росавиации в ручной клади разрешено провозить не более 100 миллиграммов жидкостей. И даже если габариты и вес всех ваших вещей позволяют провезти их бесплатно в салоне, при наличии любых жидкостей, будь то лекарства, средства личной гигиены или алкоголь, их всё равно придётся сдать в багаж, который может стать платным.

Справка

Авиаперевозчики, позиционирующие себя как лоукостеры (от английского low cost — «низкая цена»), предлагают пассажирам сниженные цены на билеты за счёт исключения из их стоимости всех возможных дополнительных услуг. В это может входить провоз ручной клади, выбор места, питание на борту и другое. Все эти услуги можно приобрести за отдельную плату, тем самым пассажир сам волен выбирать, что ему необходимо в путешествии, и не переплачивать за лишнее. Для России лоукостеры пока в новинку, и многие, привыкшие летать по тарифам «всё включено», ещё не понимают принцип их работы и ценообразования.


Просмотров 1423

27.07.2016

Популярно в соцсетях