Госавтоинспекцию попросят не «прессовать» россиян за тюнинг

В Госдуме встали на защиту владельцев машин с незаводскими изменениями в конструкции

Госавтоинспекцию попросят не «прессовать» россиян за тюнинг

Фото Игоря Самохвалова

Вице-спикер нижней палаты парламента Александр Романович на следующей неделе встретится с руководством ГИБДД, чтобы убедить ведомство на время снизить накал борьбы с владельцами тюнингованных автомобилей. По его мнению, сначала необходимо выработать пути, которые позволят согласовать интересы собственников таких авто с законом.

Закон чрезвычайно строг к любителям «нарядить» свой автомобиль дополнительными наворотами. Согласно действующему с начала 2015 года техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», регистрация таких транспортных средств может быть аннулирована, если все изменения не отражены в паспорте ТС. Владельцев просят вернуть машины в первозданный вид или освободить дорогу.

Пост ГАИ у газовой заправки

Массовые проверки ГИБДД по выявлению машин, подвергшихся переделкам, начались с конца мая, и тут же вызвали волну народного возмущения. Только в Москве за прошедший месяц было выявлено около трёх тысяч переоборудованных автомобилей, а более 600 автомобилей были сняты с учёта.

Очень сложная ситуация сложилась на Дальнем Востоке. К примеру на Камчатке около 90 процентов легковых авто «прокачаны» чуть ли не до уровня вездехода: на них установлены лебёдки, неродные увеличенные колеса и «кенгурятники». С дорогами-то беда. Возвращать же машинам заводской вид — дорого и нелогично. К тому же на переделку даётся всего 10 дней, и стоит она порой как новый автомобиль.

- К нам посыпались обращения с просьбой остановить ГИБДД, — рассказал «Парламентской газете» Романович. — Выяснилось, что даже установленная в салоне акустическая система может стать причиной проблем автовладельца.

Но особенно не повезло собственникам машин с газобаллонным оборудованием, на которых буквально началась охота. К примеру, инспекторы ГИБДД специально становятся на дежурство около газовой заправки, чтобы ловить переоборудованные авто.

- Таких транспортных средств в России более четырёх миллионов, при том они принадлежат не только частникам, — сообщил Александр Романович. — На дорогах полно муниципального общественного транспорта, переделанного под газ. Так что эта проблема носит социальный характер, и я собираюсь обратиться в Правительство для её решения.

Желающих на тюнинг стало меньше

В то же время парламентарий признаёт, что о пересмотре техрегламента речь пока не идёт — это наднациональное законодательство и вносить в него поправки архисложно и долго. Но можно работать с подзаконными актами, рекомендациями и указаниями ГИБДД, чтобы скорректировать процедурные вопросы.

К примеру, упростить цепочку лицензирования и сертификации установленного на автомобиль дополнительного оборудования. Сейчас для этого нужно пройти 7 инстанций. При чём сначала вернуть авто в его конвейерный вид, представить его ГИБДД, а только потом получить разрешение на его тюнинг, с условием что все навороты подходят к данной модели и имеют сертификаты. Система выстроена настолько неудобно, что владельцы тюнинговых мастерских отмечают падение спроса на свои услуги.

- В прошлом году мы доработали несколько машин, которые клиенты потом продали, а теперь новые владельцы звонят нам и жалуются, что не могут поставить их на учёт, — рассказал «Паламентской газете» генеральный директор одного из столичных тюнинговых салонов Александр Кузнецов. - Мы специализируемся на «обвесах»: бампера, пороги, накладки на кузов. Некоторые элементы тюнинга просто крепятся на кузов, при этом ничего из штатного оборудования не снимается, и таким образом никак не влияет на безопасность на дороге. Однако в ГИБДД считают иначе.

В России более 500 компаний занимаются внедорожным рейсталингом. Какие-то его элементы они изготавливают сами, какие-то заказывают в Китае. Как правило, они приходят в картонных коробках с инструкцией по установке и, конечно, без сертификатов. Некоторые отечественные автогиганты (например, УАЗ) прибегали к тюнингу своей продукции для увеличения продаж в автосалонах. Теперь владельцам таких авто не позавидуешь.

Что чаще всего меняют в машинах?

— Подвеска и её компоненты, бампера, кенгурятники;

- Внешняя световая оптика, ксеноновые и галогеновые лампы не стандартного света;

- Газовое оборудование;

- Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля;

- Рулевое управление и рулевое колесо;

- Сиденья водителя и пассажиров;

- Выхлопная система и ее компоненты;

- Не стандартные пороги и колесные арки.


Просмотров 2957

22.07.2016

Популярно в соцсетях