У московского метро наблюдается аритмия

Столичные власти вынуждают горожан сменить личный транспорт на подземку, которая уже не справляется

У московского метро наблюдается аритмия

Фото из официального аккаунта Московского метрополитена Instagram

Утром в пятницу в час пик на Таганско-Краснопресненской линии московского метро произошёл сбой в движении поездов, вызвавший незначительное увеличение интервалов. Всё бы ничего, но это уже четвёртый за неделю инцидент на фиолетовой ветке.

То поломка, то задымление

Столичная подземка перевозит ежедневно 6,5 миллиона пассажиров. Это главнейший из видов общественного транспорта в Москве. Малейшие проколы в его деятельности оборачиваются огромным психологическим и экономическим ущербом для жителей столицы и её гостей. И даже для имиджа страны, так как Московский метрополитен не просто рядовое транспортное предприятие и визитная карточка города, но и то, чем привыкли гордиться все россияне.

В официальном твиттер-аккаунте Московского метрополитена в нынешнем нарушении графика подозревают неисправность поезда. Двумя минутами позже твит успокаивает пользователей сообщением о планируемой замене на линии с 2017 года старого подвижного состава на поезда нового поколения. Днём раньше там же сообщается о восстановлении движения поездов на южном участке Таганско-Краснопресненской линии, прерванном по техническим причинам. 11 июля появляется анонс о 20-минутной задержке вследствие поломки состава между станциями «Баррикадной» и «Пушкинской». 8 июля после пожара на станции «Выхино» твиттер метро извещает о порядке выдачи справок об опоздании на работу.

Однако тенденция, как говорилось в старом анекдоте. В чём же причины возникшей аритмии?

Назначенный год назад новый начальник метрополитена Дмитрий Пегов в интервью по случаю 81-летия московской подземки упомянул о недостаточности средств, вкладываемых ранее в обновление инфраструктуры, обусловившей на ряде станций «предаварийное состояние лестничных сходов, неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций и многое другое». Предположим, что это одна из причин происходящих сбоев.

Другие причины называются профсоюзом работников ГУП «Московский метрополитен» — отсутствие полноценного технического надзора и нехватка специалистов из-за сокращений. Они считают, что это напрямую влияет на безопасность в столичном метро. В феврале такую позицию профсоюз изложил в обращении к депутату Госдумы Владимиру Родину, горняку по первой специальности. Вот что думает он.

Не хватает ответственности и профессионализма?

«Если комментировать дела в метрополитене, то надо вспомнить аварию с жертвами поезда между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», когда вагоны сошли с рельсов. Она произошла ровно два года назад. И что? Нашли стрелочников — рабочих, которые что-то не так закрепили. Если бы наказали тех, кто по своим должностным обязанностям отвечает за безопасность, тогда, возможно, мы не имели бы тех происшествий, которые случаются сейчас чуть ли не каждый день. За сбои отвечают руководители, которые проявляют непрофессионализм в организации обычной технологии по обслуживанию метрополитена, полностью прописанной в регламентах. В результате постоянно возникают инциденты, люди опаздывают на работу да ещё получают дополнительные стрессы, потому что все и без того неспокойны из-за террористических угроз. Тем более что мы становимся свидетелями терактов в других странах», — рассуждает Владимир Родин.

Депутат считает, что метро нуждается в замене технического персонала. И это само по себе является проблемой, так как система профессионально-технического образования в стране уничтожена и почти все ПТУ закрыты. Найти квалифицированного инженера очень непросто. Руководить такими сложными транспортными объектами, как метрополитен, могут лишь высочайшие, технически грамотные профессионалы, а не те «эффективные менеджеры», которые берутся рулить в любой области, не обладая конкретными знаниями и навыками.

Сбои в работе метро ставят ещё один, более широкий вопрос. Выдержит ли оно дополнительный наплыв пассажиров, если учитывать, что столичные власти призывают москвичей отказаться от передвижения на личных автомобилях?

«Они не просто призывают, а своими шагами физически выдавливают горожан из центра, вынуждая их сменить личный транспорт на общественный. На автомобилях в пределах Третьего транспортного кольца уже некуда ездить. Куда идти людям? В метро, которое уже сегодня работает с превышением своих расчётных мощностей по перевозке, причём объёмы трафика продолжают увеличиваться. Проблема метрополитена — очень важная, но вместе с тем частная в контексте общей позиции правительства Москвы, — констатирует Владимир Родин. — Оно глубоко отгородилось от населения, от контактов с ним во всех сферах, будь то организация транспортного движения, точечная застройка или выступления многодетных матерей, номер в очереди на жильё у которых не убывает, а становится всё больше. Почему это происходит, им никто не объясняет. Москвичи на встречах возмущаются не тем даже, что делается в столице, а тем, что с ними никто предварительно не обсуждает это, то есть отсутствием обратной связи. Люди хотят, чтобы с ними считались. Кстати, об этом и письмо работников метрополитена. Они настаивают на том, чтобы исполнялись те нормативные документы, которые имеются по обслуживанию объектов».

Просмотров 1315

15.07.2016

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...