Покемоны скоро будут среди нас

Парламентарии убеждены, что игра для смартфона, соединяющая реальную географию с виртуальным миром, не вполне безопасна

Покемоны скоро будут среди нас

Этого покемона поймали у Бранденбургских ворот в Берлине. Скоро такой же снимок можно будет сделать и у входа на ВДНХ в Москве. Фото: DPA-TASS

Меньше чем за две недели мобильное приложение Pokemon Go, запущенное шестого июля, уже стало бестселлером — его скачали себе на смартфоны десятки миллионов пользователей в мире, а вскоре покемонов (Pocket Monster — «карманный монстр») будут ловить и россияне.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже ответил на вопрос журналистов о том, не против ли власти, если покемоны «заведутся» на территории Кремля, и люди устремятся туда за ними. «Покемоны — это не повод для того, чтобы сокровищницу мировой культуры Кремль посетить, тем более, что Кремль беспрецедентно открыт, несмотря на то, что это резиденция главы государства», — цитирует слова Пескова РИА «Новости».

Кто не знает - Pokemon Go — мобильная игра с элементами «дополненной реальности», в которой цифровой и реальный мир соединены. Чтобы играть в нее, нужно лишь скачать приложение на свой смартфон. И вот унылый в своей привычности офисный интерьер заиграл яркими виртуальными красками: за горшком с пыльным фикусом притаился карманный монстр, за монитором начальника — еще один покемон, а третьего можно обнаружить, если пройтись по коридору.

Перемещаться по городу со смартфоном, ловить, а затем тренировать покемонов, чтобы участвовать в сражениях с монстрами других игроков наверняка весело, но безопасно ли? Ведь у геймера создаётся впечатление, что он ловит виртуального покемона в реальности. Реальная жизнь с ее настоящими опасностями, такими, например, как ступеньки крутой лестницы, стеклянные двери супермаркета и даже несущиеся тебе навстречу автомобили, увы, останется без внимания. А что, если игрок, увлеченный поиском виртуальных монстров, будет ловить их, управляя автомобилем?

Так ли страшен покемон?

Заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярёв заявил о том, что вопрос безопасности в городе чрезвычайно актуален. «Уже сегодня на тротуаре, на дороге можно встретить сотни людей, которые не смотрят по сторонам, внимание рассеивается. А в игре может произойти замещение образов, начнется «ловля» людей. Людям со слабой психикой и подросткам такие игры противопоказаны».

«Даже не хочу думать, что может случиться, если автомобилист за рулем, вместо того, чтобы следить за соблюдением ПДД, думать о безопасности пассажиров и пешеходов, будет играть в эту игру, это преступно — заявил член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодёжи Игорь Ананских. Парламентарий убежден: повальное увлечение подобными играми не дает современным людям ничего в плане развития. Новая игра — лишь очередной вариант отупляющего времяпрепровождения, особенно это касается подрастающего поколения, молодежи. «Распространение таких игр нельзя остановить, это обратная сторона информатизации, но сам я отношусь мобильным играм отрицательно, это — пустая трата времени, как свободного, так, зачастую, и рабочего, которое можно и нужно потратить с пользой», — пояснил Ананских.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, Вадим Деньгин также считает, что «свободное время лучше тратить на чтение книг, самообразование, чем на эту белиберду». Депутат отметил, что такая невинная на первый взгляд забава как мобильная игра может всерьез повредить человеку. По мнению Вадима Деньгина, «Людей, которые ушли в виртуальную реальность, потом очень сложно оттуда вернуть. К сожалению, многие теряют себя, теряют семьи, но продолжают днями и ночами играть — и это уже болезнь». Подчеркнув, что сам он в такие игры не играет, парламентарий заявил о том, что едва ли образованные, умные и талантливые взрослые люди будут тратить время на мобильную «бродилку». Что же касается детей, которые могут всерьез увлечься новой игрушкой, то за их времяпрепровождением должны внимательно следить в семье. «Именно родители должны наблюдать, какой контент потребляют их дети, в какие игры играют — это их первоочередная задача», — сказал в заключение Вадим Деньгин. 

По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Красильниковой, очень сложно контролировать ребенка 24 часа в сутки, особенно летом, когда многие дети находятся в летних оздоровительных лагерях и на дачах, но, возможно, стоит установить определенные возрастные ограничения для пользователей, существующие в киноиндустрии. «Я бы не хотела, чтобы мое окружение, мои собственные дети играли в подобные игры», — добавила она. По мнению парламентария, какой бы интересной игра не была, едва ли она полезна.

Иной взгляд  у заведующего лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александра Войскунского. Он считает, что «новая мобильная игра не полезна, но и не опасна». 

«Сейчас все больше компьютерных игр становятся мобильными, это закономерно. Но любая игра завладевает вниманием людей не более чем на два-три месяца. До конца лета, быть может, продержится ажиотаж, а потом сойдет на нет», — пояснил он. Психолог напомнил, что и в довоенное время ребята тоже бегали по улицам: играли в «белых» и «красных», искали клады, а потом вырастали здоровыми, достойными гражданами своей страны. По словам Войскунского, «мир становится все более наполненным виртуальной реальностью, люди уже привыкли на экранах видеть то, чего не увидят в действительности», а потому ничего страшного, (как ничего и хорошего) в очередном мобильном приложении нет.

Покемон не заменит папу

Директор института Наркологического здоровья нации Олег Зыков, в свою очередь, отметил, что опасность кроется не в появлении новой мобильной игры,  дополняющей, точнее, искажающей реальность, а в причинах, побуждающих детей играть в такие игры. «Когда есть какие-то проблемы, трудности в семье, от этого всего хочется уйти, например, в игру». По словам Зыкова, определённая часть населения будет воспринимать новые технологии как способ уйти от реальности, но провоцирующим фактором является не сама игра, а те проблемы, которые заставляют человека играть, забыв про все на свете.

«Наша деятельность должна быть направлена на то, чтобы снижать спрос на разрушительные формы поведения, будь то алкогольная, наркотическая или игровая зависимость» — утверждает Олег Зыков. По мнению директора института Наркологического здоровья нации, для того, чтобы уберечь от этих бед детей, надо их любить и уважать. Ведь наркомания, детский алкоголизм, суицидальное поведение, игровая зависимость — это все симптомы проблем в ближнем окружении ребенка. «Если ты общаешься с собственным ребенком, выслушиваешь его проблемы, находишь для это время и возможности, у него не будет дефицита внимания и он не станет этот дефицит заполнять покемонами», — подчеркнул Зыков. «Не надо удивляться тому, что ребенок, которого не замечают, унижают, обижают, будет пытаться уйти из реального мира в виртуальный. Мы должны вкладываться в собственных детей, а если мы это не делаем, то вместо родителей появляются покемоны», — добавил он.


Просмотров 2236

14.07.2016

Популярно в соцсетях