Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Отдых в Турции может подешеветь на треть

Эксперты продолжают настаивать, что турецкие курорты сейчас — не самое безопасное направление

12.07.2016 16:17

Отдых в Турции может подешеветь на треть
Фото из архива

Российское Правительство ждёт гарантий безопасности от Турции — только после этого возобновятся чартерные рейсы в эту страну, которая так полюбилась поклонникам пляжного отдыха, вечного солнца и all inclusive. Обрадовавшись восстановлению отношений между нашими странами, россияне уже начали покупать туры в Турцию. Первый самолёт с туристами, прилетевшими отдыхать в Анталью в минувшие выходные, встречали с цветами и фуршетом. Но насколько безопасно лететь в Турцию сейчас? Не является ли это неоправданным риском?

Россияне испугались высоких цен

По словам председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, российские власти должны быть уверены в том, что нашим гражданам ничего не угрожает не только на борту самолёта, но и в туристических местах. В ходе интервью в пресс-центре «Парламентской газеты» он сказал, что есть разница между проблемами безопасности в Египте и Турции. В Египте взорвали наш самолёт над Синаем — налицо проблемы безопасности внутри египетского аэропорта. Не случайно не только Россия, но и Великобритания отменили полёты в эту страну. «С Египтом идёт большая работа по повышению безопасности гражданской авиации», — сказал Янков. С Турцией было резкое ухудшение отношений после того, как они сбили российский самолёт. «В Турции ухудшилась ситуация в плане терроризма. В Анкаре было несколько взрывов, затем — в стамбульском аэропорту, — напомнил Кирилл Янков. — Всё не так просто с возобновлением массового отдыха наших граждан на турецких курортах». Эксперт уверен, что стоит хорошо подумать, прежде чем покупать туры в Анталью, Мармарис и Белек.

Кстати, по данным компании «Онлайнтур» доля запросов на путёвки в Турцию за неделю снизилась с 45 до 25 процентов. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, сейчас звонков с вопросами о пакетах в Турцию по-прежнему много, но реальной продажей тура заканчивается только каждый 30-й из них. Но это связано не с опасениями россиян за своё здоровье, а с высокими ценами. Неделя в двухместном номере трёхзвёздного отеля обойдётся примерно в 50000 рублей на человека. Но после возобновления чартерных рейсов цены снизятся как минимум на 30 процентов, прогнозируют эксперты.

Когда возобновятся чартеры?

Первый после снятия санкций чартер из России ждали в Анталье ещё 7 июля. Но туроператор «Анэкс тур» слишком поторопился, начав продавать путёвки, не дождавшись отмены запрета на чартерные рейсы. Рейсы компании «Катэкавиа» (Azur Air) пришлось отменить. Туристам, которые успели купить туры, возвращают деньги или меняют путёвки в Турцию на другие варианты — например, Тунис.

Когда же возобновят чартерные рейсы? Во вторник вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что решение о возобновлении чартеров будет принято только после того, как Турция предоставит «официальное подтверждение гарантий безопасности». В минувшую пятницу председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил за неделю придумать, как возобновить чартерное сообщение с Турцией. По словам Дворковича, Министерство транспорта, Министерство культуры и МИД на этой неделе должны дать свои предложения. В Ассоциации туроператоров России считают, что первые чартеры полетят в Турцию не раньше чем через две недели. «Думаю, что процесс оценки того, насколько Турция безопасна для наших туристов, — это вопрос не одного дня, — сказал Кирилл Янков. — Политически ситуация может улучшиться, но политические отношения со страной и проблемы безопасности — это разные вещи». Например, с руководством Сирии у российской власти отличные отношения, но никто не отправляет туда отдыхающих. Вместе с тем регулярное авиасообщение не останавливалось, поэтому все желающие могут лететь в Турцию, бронировать гостиницу и ехать на турецкие курорты — «на свой страх и риск». «Запретить мы ничего не можем. Есть экстремалы, которые ездят в Южный Судан и Сомали, — рассуждал Кирилл Янков. — Но предупреждать туристов надо на всех этапах».

По его словам, Турция интересна не только пляжным отдыхом, но и своими достопримечательностями. Глава Союза пассажиров России в эту страну ездил не лежать на пляже, а посмотреть на Собор святой Софии, побывать в Каппадокии, Газиантепе. Тем, кто едет в Турцию, он советует покупать экскурсии только у зарекомендовавших себя туроператоров. Кирилл Янков напомнил, что МИД регулярно публикует предостережения о том, куда не стоит ездить — это касается и государств, и отдельных городов. Любое турагентство должно сверяться с этими рекомендациями и предупреждать туристов, что они рискуют, если самостоятельно покупают экскурсии на улице, хотя это и дешевле. В любом случае эксперт рекомендует оформлять страховку.

Авиаперевозчики жалуются на убытки

Безусловно, авиакомпании с нетерпением ждут, когда им разрешат продавать билеты на чартерные рейсы. Сегодня, 12 июля,  стало известно, что убытки российских авиакомпаний выросли до 24 миллиардов рублей за первый квартал 2016 года (в прошлом году было 16 миллиардов). За этот год компании потеряли на международных перевозках 1,5 миллиарда, в том числе и от прекращения чартерных рейсов на самые популярные курортные направления — Египет и Турцию. По мнению главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, авиаперевозчикам нелегко будет исправить ситуацию, даже если они увеличат тарифы и откроют чартерные направления. Он считает, что положение дел могли бы улучшить государственная поддержка авиакомпаний — в частности, в формате госзаказа на авиаперевозки социально незащищённых слоёв населения.

«Открытие Турции создало дополнительные проблемы — восстановить чартерное сообщение между странами катастрофически сложно, — заявил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Сергей Марков. — У авиакомпаний нет собственного авиапарка, а заключить договор на лизинг воздушных судов в разгар сезона практически невозможно». К тому же, отметил эксперт, над несколькими компаниями висит угроза отзыва лицензии с 1 августа этого года. Причина — многочисленные нарушения в работе, но ни одно из них не связано с безопасностью пассажиров, пояснил Сергей Марков. «Отозвать лицензию в пик отпускного сезона — это административное безумие, которое ведёт к «авиационному инфаркту», — заявил он. — Сейчас должен решаться вопрос о том, чтобы дать возможность авиакомпаниям-нарушителям отработать сезон и отложить отзыв лицензии до 1 октября. Это же время может стать для них и возможностью сохранить лицензии, исправив все недочёты». Если в ближайшее время по этому вопросу не будет никакой информации, Сергей Марков совместно с Ростуризмом подготовит обращение в Минтранс — эксперт будет представлять интересы авиапассажиров.

По словам Маркова, даже работающие сейчас авиакомпании не справляются с нагрузкой и сезонным увеличением пассажиропотока. Растёт число отложенных рейсов, так как многим мелким компаниям не хватает самолётов, чтобы обслужить всех туристов. «Необходимо уделить этой отрасли особое внимание, чтобы не допустить коллапса и не испортить отпуск миллионам российских туристов», — сказал эксперт.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2889