Левин: Исследование телеаудитории поможет уйти от зарубежного контроля
Принятый накануне в первом чтении законопроект о госаккредитации организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов, поможет уйти от контроля отечественного рекламного рынка из-за рубежа. Об этом заявил 16 июня председатель Комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин на круглом столе с участием представителей отрасли.
«Наверное, кто-то может сказать, что принятый в первом чтении законопроект нельзя назвать безупречным, но он решает заявленную задачу — уход от контроля отечественного рекламного рынка со стороны американской компании», — цитирует Левина РИА «Новости». Лучшие предложения от представителей отрасли будут учтены при подготовке поправок ко второму чтению законопроекта, добавил глава думского комитета.
По словам Левина, основная претензия к американской компании TNS «даже не в том, что она иностранная, а в том, что механизм исследования не всегда очевиден и возможность воздействия на отечественный рекламный рынок не может быть отслежен, а результаты не могут быть мотивированно оспорены».
Напомним, документ внёс в Госдуму заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат от ЛДПР Андрей Луговой. Законопроект направлен на законодательное урегулирование деятельности по осуществлению исследований объёма аудитории телеканалов. Для обеспечения большей прозрачности таких опросов предлагается ввести государственную аккредитацию организаций, занимающихся этой деятельностью. Также рекламодателей обяжут при размещении рекламы принимать во вниманию информацию об анализе аудиторий телеканалов, полученную от аккредитованных организаций.