Петербургские власти отказались отменить плату за парковку по выходным

Смольный не будет присматриваться к опыту других городов, где деньги за стоянку берут только в будни

С сентября прошлого года в Петербурге действует зона платной парковки между Фонтанкой, Кирочной улицей и Лиговским и Невским проспектами. И всё это время горожан интересует — станет ли когда-нибудь стоянка машин бесплатной в выходные и праздничные дни. Ведь в соседней Финляндии, с которой мы чаще всего и берём пример, именно так. Да и в Москве тоже.

Но если обычные петербуржцы задавались таким вопросом на кухнях, то депутат Заксобрания Алексей Макаров сделал это письменно. Ещё прошлой осенью он спросил губернатора, не сделать ли парковку в выходные бесплатной. И получил ответ: вот пройдёт полгода, мы посмотрим, как всё работает, и решим. Полгода прошли, Макаров повторил свой вопрос. Смольный ответил, что деньги за стоянку машин берёт и будет брать дальше.

- Осенью нам заявляли, что цель платной парковки — не сбор средств, а организация транспортных потоков, — пояснил свой интерес к теме Алексей Макаров. — А так как в выходные машин меньше, пробок нет, то нет и оснований взимать плату. Кроме того, в выходные люди, живущие в спальных районах, должны иметь возможность приехать с детьми в центр города, погулять, походить по музеям. Но плата в 60 рублей за час стоянки носит, по сути, запретительный характер.

У Смольного оказалось другое мнение относительно плотности трафика. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, поток машин в центре что в будни, что в выходные примерно одинаковый, меняется только цель поездок. А значит, отменять плату нет смысла. Хотя эта информация противоречит тому, что видит любой горожанин: если в рабочие дни пробки в центре явление регулярное, то в выходные они случаются, только если где-то проходит массовое мероприятие с перекрытием движения. Это подтверждает и официальная статистика: за полгода было зарегистрировано 2,7 миллиона парковочных сессий в будни и лишь 852 тысяч — в выходные и праздники. Если сделать поправку на количество рабочих и нерабочих дней, то получается, что стояночные места в выходные дни востребованы на 40 процентов меньше, чем в будние.

Московский опыт Смольный пока не интересует: в столице бесплатный паркинг введён в виде эксперимента, и его итоги ещё не подведены. А про многолетний опыт других стран в бумаге и вовсе нет ни слова.

Так что сомнений нет: красный день календаря или чёрный — без разницы, за стоянку в центре Петербурга придётся платить.

Честные в проигрыше

Впрочем, надо ли платить вообще — большой вопрос. Из смольнинского ответа Алексей Макаров сделал удивительный вывод: тех, кто игнорирует требование оплачивать парковку, никто не наказывает. За все девять месяцев, что с людей требуют деньги, ни один человек не оштрафован. Причина в несогласованности действий правительства города и полиции. Оператор парковок не может получить от МВД персональные данные о владельцах машин-нарушителей.

- За это время составлена 31 тысяча проектов протоколов, и ни один не отослан, — усмехнулся Макаров. — При этом срок давности — два месяца, после этого штраф уже брать нельзя. Получается парадокс: парконы ездят впустую, на них тратятся деньги, и при этом нарушителей не наказывают. Более того, добросовестных водителей подталкивают к тому, чтобы не платить: зачем платить, если можно не платить?

Правда, по уверению губернатора Георгия Полтавченко, уже готовится законопроект, который позволит МВД передавать персональные данные нарушителей операторам парковок, и те, наконец, смогут выписывать штрафы. Но когда это произойдёт — неизвестно. Уж точно не в ближайшие месяцы.


Просмотров 664

02.06.2016

Популярно в соцсетях