Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Пенсионные права крымчан не пострадают

Законопроект Минтруда отрегулирует особенности денежного обеспечения пожилых жителей полуострова

17.05.2016 18:41

Пенсионные права крымчан не пострадают
Фото: ТАСС

Один из известных литературных персонажей приравнивал переезд с квартиры на квартиру к пожару. Можно представить, каково «переехать» из одной страны в другую. Неудивительно, что до 1 января прошлого года не все организации Крыма и города Севастополя успели переоформить свои учредительные документы и представить  сведения об уплате в Пенсионный фонд страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Замешкавшимся был продлён срок перерегистрации — до 1 марта 2015 года, а для крестьянских (фермерских) хозяйств и религиозных организаций — до 1 июля того же года и до 1 января 2016 года соответственно.

Оперативный законопроект

Но встал вопрос: как сохранить пенсионные права работников? Ответ на него даёт законопроект Минтруда о внесении изменений в ФЗ об особенностях пенсионного обеспечения крымчан-граждан РФ. 17 мая его единогласно одобрил к принятию Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Надо сказать, что документ рассматривается очень быстро. Как только была оценена значимость проблемы, последовала реакция властей. В марте законопроект был внесён, в апреле одобрен Правительством, в мае его рекомендуют к первому чтению депутаты Госдумы. Это отличительный момент.

На заседании думского комитета законопроект представил директор Департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игнат Игнатьев. В документе конкретно расписаны все необходимые расчёты. За периоды работы по трудовому договору сумма страховых взносов при назначении и перерасчёте пенсии будет определяться исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 16 процентов и среднемесячного заработка 24 245,7 рубля. При исчислении последнего предусмотрено учитывать  заработок (доход) граждан за период с апреля по ноябрь 1992 года в переходной денежной единице — купонах по пересчёту в рубли 1 к 1.

Плюсы и минусы

— Закон адресован двум категориям граждан, — рассказала зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ирина Соколова. — Первая  — те, кто занят в организациях, ещё не прошедших перерегистрацию. Просто их работодатели не успели оформить учредительные документы и не имели легальной возможности заплатить страховые платежи в положенный срок. По оценкам, таких людей порядка 4 тысяч человек. Это немного, но если взносы не платились, значит, у них не сформировалась страховая пенсия. Закон позволяет приравнять работу в вышеупомянутых  предприятиях к страховому стажу, что сохранит пенсионные права этих граждан.

Вторая категория — работники, которые в силу либо серого, либо неоформленного заработка, либо других объективных причин не в состоянии  документально подтвердить свой трудовой стаж и заработок, необходимый для назначения пенсии. От этого зависит её размер, что очень важно. Сколько их  — пока неизвестно.  Узнаем, когда заработают специальные комиссии, создание которых предусмотрено законом. Их задача — помочь крымчанам  защитить свои пенсионные права в случае, если они не смогут подтвердить в надлежащем порядке периоды работы до 1 января 2015 года и заработка за время работы до 1 января 2002 года.

Установление включаемых в трудовой стаж заявителей периодов работы будет осуществляться при представлении в комиссии хотя бы одного из следующих документов: справки от работодателя о доходах физического лица, сведений из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, учётной карточки или партийного билета члена КПСС, профсоюза, комсомола с указанием уплаченных взносов  и так далее.

В частности, относительно работы комиссий у депутатов и возникли замечания. Пока не уточнено, при каких органах они будут — при Пенсионном фонде РФ, органах исполнительной власти, органах соцзащиты Крыма и Севастополя? Неясен их уровень, состав, статус принимаемых решений (рекомендательные или обязательные) и порядок действий гражданина в случае несогласия с ними. Это нужно прописать в законе, а не отдавать на усмотрение  Правительства, как предлагается сейчас.

Неясен и момент, касающийся вопроса подтверждения трудового стажа свидетелями. При отсутствии документов принимаются во внимание показания как минимум двух свидетелей, которые когда-то вместе с обращающимся в комиссию лицом работали у одного работодателя, при условии наличия таких документов у них самих. В российском законодательстве существует общий для всех граждан РФ порядок, который в случае свидетельских показаний устанавливает стаж в размере, не превышающем половину от требуемого при назначении пенсии. В законопроекте это необходимо уточнить. Уверена, что ко второму чтению мы всё сделаем.

Комитет Совета Федерации по социальной политике концепцию законопроекта поддерживает. Остаётся сказать, что расходы на реализацию закона в случае его принятия запланированы в пределах средств бюджета ПФР, предусмотренных на выплату страховых пенсий.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2301