Пенсионный фонд не скупится на пиар

Он потратил на проведение информационно-разъяснительной работы в 2014-2015 годах 1,2 млрд рублей

Информацию о немалых расходах Пенсионного фонда на пиар распространила Счётная палата по итогам специальной проверки, в ходе которой аудиторы изучали правомерность подобных трат. Выяснилось, что информационно-разъяснительная работа ПФР проводилась в соответствии с принятыми фондом правовыми актами, регламентирующими организацию, порядок планирования и расходования средств на эти цели. Никаких нарушений выявлено не было, однако ревизоры всё же обратили внимание на некоторые особенности информационно-разъяснительной работы фонда.

Ситуация выглядит следующим образом: в 2014 году на информационную кампанию ПРФ было потрачено 594,8 миллиона, а в 2015 году — 608 миллионов рублей. Эти средства пошли на подготовку и размещение материалов на телевидении, радио, в прессе, сети Интернет, на транспорте, в образовательных организациях, кинотеатрах и торговых центрах.

Работа строилась на основе плана деятельности Минтруда, в котором на 2014 и 2015 годы Фонду был установлен целевой показатель информированности граждан о порядке расчёта пенсий. Естественно, он был выполнен, а результаты исследования показали, что теперь более половины населения страны хорошо информированы об основных факторах, влияющих на расчёты пенсии.

Журналисты поработали на славу

Поскольку размещение информации на телевидении и радио стоят дорого, более шестидесяти процентов средств пошли на оплату услуг по созданию и размещению рекламных аудио- и видеороликов с информацией о новом порядке расчёта пенсии, страховой пенсии, программе государственного софинансирования пенсии, материнском капитале, порядке информирования граждан о сформированных пенсионных правах и накоплениях.

В материалах Счётной палаты говорится, что из-за временных ограничений телерадиоэфира эти ролики содержали не очень большой объём информации. По этой причине Фонду было рекомендовано пересмотреть свою работу при подготовке подобных сюжетов.

Недостаток информации в эфире компенсировался за счёт публикации данных о действующей пенсионной системе в Интернете и печатных СМИ, и эта работа была организована на высоком уровне. Небольшая часть материалов, конечно же, вышла на платной основе, но подавляющее количество информации в федеральных и региональных СМИ стала основой для подготовки качественных и профессиональных журналистских обзоров.

«В региональных СМИ с участием отделений ПФР бесплатно вышло более 392 тысяч различных публикаций и информационных сообщений по пенсионной и социальной тематике. Кроме того, на региональных телеканалах без привлечения бюджетных средств было размещено более 473 тысяч интервью, сообщений, разъяснений, на местных радиостанциях — около 644 тысяч информационных сообщений», — говорится в сообщении пресс-службы Счётной палаты.

Нужно найти и наказать виновных

По закону о Счётной палате, информация о проведённой проверке обязательно поступит на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы, и уже известна первая реакция некоторых депутатов и сенаторов.

Полным безобразием траты на информационное обеспечение Пенсионного фонда в 1,2 миллиарда рублей назвал председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. По мнению депутата, просто так оставлять это нельзя. Нужно найти виновных и наказать за такие гигантские необоснованные расходы. В ПФР, по его словам, не хватает денег на выплату пенсий, но фонд при этом находит средства на информационную кампанию. «Россияне очень и так хорошо осведомлены обо всех изменениях в пенсионной системе, а нынешние пенсионеры сами отлично знают обо всех выплатах и индексациях. Ну и зачем было тратить 1,2 миллиарда рублей?», — задаётся вопросом Николай Харитонов.

Деньги потрачены не зря

Более сдержанной точки зрения придерживается член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников. Он признал, что деньги на информационную работу потрачены большие, но это было обоснованно, потому что без правильно спланированной разъяснительной кампании россияне не смогут разобраться в особенностях пенсионной системы. Люди старшего поколения знают о ней много, а молодёжь и многие люди среднего возраста о пенсии пока не задумываются, и именно на них была направлена эта кампания. «Депутаты нашего комитета обсуждали этот вопрос, и мы считаем, что работа проведена на очень высоком уровне», — пояснил Валерий Трапезников.

Самую высокую оценку информационной работе ПФР дал председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. По его мнению, деньги были потрачены не зря.

«По итогам предыдущих проверок фонда Счётная палата отмечала, что в ПФР деятельность по информированию населения об особенностях нынешней пенсионной системы была организована недостаточно хорошо. Этот недочёт исправлен, и теперь россияне стали намного лучше разбираться в этом вопросе», — отметил сенатор.


Просмотров 2065

12.05.2016

Популярно в соцсетях