В школах нужно поддерживать самоуправление учеников, считают эксперты

Участие в руководстве школой даёт детям опыт гражданской деятельности, которого сегодня так не хватает. Об этом заявил член Правления Российской Макаренковской Ассоциации, кандидат педагогических наук Иосиф Гликман.

«Это канал для выхода энергии школьников. Участие в школьном самоуправлении реализует потребность детей в свободе и уважении, нормализует климат в коллективе», — отметил Гликман, выступая на заседании экспертного совета в думском Комитете по образованию о роли органов школьного самоуправления. 

По его словам, таким образом дети получают свою область деятельности, которой могут управлять. «Ни в коем случае учителям нельзя командовать, вмешиваться в самоуправление школьников, превращать его в формальность. Самоуправление — это управление собственными делами в разрешённых пределах», — добавил педагог. 

Он пояснил, что школьное самоуправление хорошо приживается там, где развита внеурочная работа и где не господствует авторитаризм педагогов, и они не боятся делиться властью. «Педагоги должны быть психологически компетентны, идти навстречу потребностям детей», — подчеркнул педагог. 

Это выступление вызвало живую реакцию учителей. Они отмечали, что если  педагоги вообще не будут вмешиваться в самоуправление детей, то это превратится не в организацию, а «деорганизацию жизни школы». Ученик в любом случае не может заменить учителя, педагоги всё равно должны «держать руку на пульсе», отмечали участники образовательного сообщества. Учителя должны выступать инициаторами мероприятий, организовывать детей и направлять их, поддерживать начинания школьников в их стремлении проявить себя и участвовать в организации школьного процесса, отметили они. 

Просмотров 708

22.04.2016

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...