Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

«Педагогический дебют» привёл учителей в Госдуму

Депутаты поздравили молодых педагогов с выбором профессии

15.04.2016 18:20

«Педагогический дебют» привёл учителей в Госдуму
Фото Владимира Афанасьева

Сегодня, 15 апреля в Госдуме завершился очный этап всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», и прошла церемония награждения победителей состязания. В ходе мероприятия парламентарии убедились в том, что интерес к профессии учителя в России возрождается.

Как отличить развитую страну от развивающейся

Этот конкурс проводится в России с 2006 года при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования. Принять участие в состязании имели право учителя и директора, работающие в учреждениях образования всех типов и видов, при этом их педагогический и управленческий стаж по состоянию на 1 января 2016 года не должен был превышать пяти лет. В этом году в очном этапе конкурса своё мастерство доказывали 84 педагога из 35 регионов России. В течение недели молодые преподаватели провели учебные занятия, презентовали свой опыт работы, представили на суд жюри публичные выступления, поучаствовали в импровизированных ток-шоу, а также встретились с депутатами Госдумы, членами Российской Академии образования, представителями Министерства образования и науки РФ, известными педагогами и учеными.

Приветствие председателя Госдумы Сергея Нарышкина собравшимся зачитал вице-спикер нижней палаты парламента Андрей Исаев. «Это мероприятие стало замечательной традицией, — уверен Сергей Нарышкин. — Ежегодно «Педагогический дебют» поощряет молодых талантливых преподавателей, способствует обмену опытом и совершенствованию системы российского образования в целом. В этом году участники конкурса вновь продемонстрировали высочайший уровень профессиональной подготовки и творческий подход к любимому делу».

О том, что учитель — самая благородная и нужная работа, напомнил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. «Эту профессию должен ценить каждый человек, в том числе власть, — подчеркнул парламентарий. — Уважение к профессии педагога — это то, что отличает страны высокоразвитые от стран развивающихся. Современный мир — это мир интеллекта и высоких технологий, мир технологического и техногенного общества, когда образовательный капитал решает всё». Депутат признался, что он до сих пор «с некоторым содроганием» вспоминает 1990-е годы, а также начало этого века, когда, казалось, в нашей образовательной системе и науке состоялся катастрофический провал. «Действительно, мы потеряли целое поколение людей, которые ушли из педагогической профессии. Целое поколение выпускников вузов не пришло в систему образования просто потому, что там не платили денег. В то время приходилось наблюдать за тем, насколько стареют наши педагогические кадры, и обсуждать, что будет через несколько лет, когда эти кадры начнут уходить на пенсию. Молодёжь в профессию не приходила, и это рассматривалось как одна из серьёзных угроз для будущего страны». Вячеслав Никонов признал, что в настоящее время ситуация изменилась: «Сейчас, в этом зале одухотворенные лица молодых педагогов, которые сделали правильный, хоть и непростой выбор».

Согласился с парламентарием глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. «Я отношусь к учителям, как к коллегам, — сказал он. — Сам я по образованию учитель информатики и математики, заканчивал педагогический вуз, работал в школе. И абсолютно уверен в том, что от того, какое образование учитель даст своим ученикам, зависит не только будущее детей, но и будущее нашей страны Тем, кто выбрал эту профессию, не надо ничего бояться, они должны верить в то, что учитель — это нужная и прекрасная профессия».

Физика — наука волшебная

Победители конкурса в этом не сомневаются. По данным Минобрнауки, в школы приходит все больше молодых педагогов. В 2014 году статистика впервые показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста. Учитель физики в гимназии №11 «Гармония» (Новосибирск) Леонид Дедюха работает педагогом полтора года. Будущую профессию он выбрал еще в шестом классе, в тот момент, когда на уроке физики ученикам показывали эксперимент по расширению тел. «Тогда физика открылась мне как некая волшебная наука, которая объясняет окружающий мир. Сейчас я показываю этот мир своим ученикам», — признался он в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты».

В то же время педагоги согласны, что стать учителем сможет далеко не каждый. «Чтобы быть учителем, нужен особый склад характера, — сказала учитель русского языка и литературы школы № 543 Московского района Санкт-Петербурга Ксения Уткина. — Нужно быть открытым, искренним, нужно осознавать ответственность за то, что ты делаешь, потому что от педагогов очень многое зависит. Нужно быть готовым к тому, что педагог — это работа, которая не заканчивается с концом рабочего дня, это круглосуточная работа, которая требует много душевных сил, потому что постоянно переживаешь за своих учеников».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4155