«Педагогический дебют» привёл учителей в Госдуму
Депутаты поздравили молодых педагогов с выбором профессии
Сегодня, 15 апреля в Госдуме завершился очный этап всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», и прошла церемония награждения победителей состязания. В ходе мероприятия парламентарии убедились в том, что интерес к профессии учителя в России возрождается.
Как отличить развитую страну от развивающейся
Этот конкурс проводится в России с 2006 года при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования. Принять участие в состязании имели право учителя и директора, работающие в учреждениях образования всех типов и видов, при этом их педагогический и управленческий стаж по состоянию на 1 января 2016 года не должен был превышать пяти лет. В этом году в очном этапе конкурса своё мастерство доказывали 84 педагога из 35 регионов России. В течение недели молодые преподаватели провели учебные занятия, презентовали свой опыт работы, представили на суд жюри публичные выступления, поучаствовали в импровизированных ток-шоу, а также встретились с депутатами Госдумы, членами Российской Академии образования, представителями Министерства образования и науки РФ, известными педагогами и учеными.Приветствие председателя Госдумы Сергея Нарышкина собравшимся зачитал вице-спикер нижней палаты парламента Андрей Исаев. «Это мероприятие стало замечательной традицией, — уверен Сергей Нарышкин. — Ежегодно «Педагогический дебют» поощряет молодых талантливых преподавателей, способствует обмену опытом и совершенствованию системы российского образования в целом. В этом году участники конкурса вновь продемонстрировали высочайший уровень профессиональной подготовки и творческий подход к любимому делу».
О том, что учитель — самая благородная и нужная работа, напомнил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. «Эту профессию должен ценить каждый человек, в том числе власть, — подчеркнул парламентарий. — Уважение к профессии педагога — это то, что отличает страны высокоразвитые от стран развивающихся. Современный мир — это мир интеллекта и высоких технологий, мир технологического и техногенного общества, когда образовательный капитал решает всё». Депутат признался, что он до сих пор «с некоторым содроганием» вспоминает 1990-е годы, а также начало этого века, когда, казалось, в нашей образовательной системе и науке состоялся катастрофический провал. «Действительно, мы потеряли целое поколение людей, которые ушли из педагогической профессии. Целое поколение выпускников вузов не пришло в систему образования просто потому, что там не платили денег. В то время приходилось наблюдать за тем, насколько стареют наши педагогические кадры, и обсуждать, что будет через несколько лет, когда эти кадры начнут уходить на пенсию. Молодёжь в профессию не приходила, и это рассматривалось как одна из серьёзных угроз для будущего страны». Вячеслав Никонов признал, что в настоящее время ситуация изменилась: «Сейчас, в этом зале одухотворенные лица молодых педагогов, которые сделали правильный, хоть и непростой выбор».
Согласился с парламентарием глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. «Я отношусь к учителям, как к коллегам, — сказал он. — Сам я по образованию учитель информатики и математики, заканчивал педагогический вуз, работал в школе. И абсолютно уверен в том, что от того, какое образование учитель даст своим ученикам, зависит не только будущее детей, но и будущее нашей страны Тем, кто выбрал эту профессию, не надо ничего бояться, они должны верить в то, что учитель — это нужная и прекрасная профессия».
Физика — наука волшебная
Победители конкурса в этом не сомневаются. По данным Минобрнауки, в школы приходит все больше молодых педагогов. В 2014 году статистика впервые показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста. Учитель физики в гимназии №11 «Гармония» (Новосибирск) Леонид Дедюха работает педагогом полтора года. Будущую профессию он выбрал еще в шестом классе, в тот момент, когда на уроке физики ученикам показывали эксперимент по расширению тел. «Тогда физика открылась мне как некая волшебная наука, которая объясняет окружающий мир. Сейчас я показываю этот мир своим ученикам», — признался он в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты».В то же время педагоги согласны, что стать учителем сможет далеко не каждый. «Чтобы быть учителем, нужен особый склад характера, — сказала учитель русского языка и литературы школы № 543 Московского района Санкт-Петербурга Ксения Уткина. — Нужно быть открытым, искренним, нужно осознавать ответственность за то, что ты делаешь, потому что от педагогов очень многое зависит. Нужно быть готовым к тому, что педагог — это работа, которая не заканчивается с концом рабочего дня, это круглосуточная работа, которая требует много душевных сил, потому что постоянно переживаешь за своих учеников».