Автомобилистам повысят ответственность

При этом количество бумаг, оформляемых сотрудниками ГИБДД, должно сократиться

Автомобилистам повысят ответственность

Фото Юрия Магаса

Госдума рассмотрит ряд  мер, повышающих ответственность водителей. Так, предлагается повысить штрафы за нарушения правил движения через железнодорожные пути, за неправильную тонировку стёкол, а также упростить процедуру освидетельствования на состояние опьянения. 

Медосвидетельствование станет проще

Депутаты собираются упростить процедуру освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Такие поправки в КоАП РФ сегодня профильный Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении.  

«По действующим нормам при освидетельствовании водителя на состояние опьянения сотрудникам ГИБДД и медикам требуется оформить 6 процессуальных документов», — ранее пояснял один из авторов законопроекта, единоросс Вячеслав Лысаков. Это  протокол об отстранении от управления автомобилем, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,  протокол направления на медицинское освидетельствование, а также акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол об административном правонарушении и протокол о задержании транспортного средства.

Получается, что на всю процедуру заполнения бумаг тратится порой около часа и больше,  для её проведения требуется как минимум двое сотрудников ГИБДД. «За это время  нарушители зачастую скрываются с места совершения правонарушения на попутных машинах или даже нападают на сотрудников ГИБДД, занятых заполнением бумаг», — считает Лысаков.

Авторы предлагают сократить на два пункта список документов, необходимых для заполнения работниками ГИБДД. Кроме того, у сотрудников Госавтоинспекции появляется возможность направлять задержанного водителя  в медучреждение на освидетельствование без предварительной «продувки» на алкотестере, если у них есть основания полагать, что задержанный водитель пьян или находится под действием наркотиков.

Однако депутаты ЛДПР законопроект не поддерживают. «Этим законопроектом мы ухудшаем положение наших граждан», — сказал член Комитета по конституционному законодательству, депутат ЛДПР Алексей Диденко. То, что процедура медосвидетельствования существенно упрощается,  тем самым нарушаются процессуальные права наших водителей, считает депутат. «А что касается случаев, когда водитель находится в состоянии глубокого опьянения,  какое уж тут имеет значение, сколько бумажек приходится заполнять инспектору?», — задался вопросом Диденко. Однако всё же большинством голосов в Комитете законопроект рекомендовали к принятию.

Железнодорожные пути манят авантюристов

Положительную реакцию депутатов вызвал законопроект Пензенского областного заксобрания  об увеличении ответственности за нарушения правил движения через железнодорожные пути. Депутаты рекомендовали его к принятию в первом чтении. «В такого рода ситуациях в прошлом году погибло более 300 человек», — отметил председатель Комитета по конституционному законодательству единоросс Владимир Плигин. Данная инициатива, по его словам, была вынесена на общественное обсуждение и получила поддержку более 100 тысяч граждан.   Число авантюристов, переезжающих железнодорожные переезды, к сожалению, растет, также добавил он. «Поддерживая эту инициативу, одновременно нужно решать технические проблемы, устанавливать мосты, тоннели», —  считает Плигин.

Законопроект, предложенный пензенскими депутатами, повышает штраф за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также за остановку или стоянку на железнодорожном переезде с 1 тысячи до 10 тысяч рублей. А за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды предлагается увеличить штраф с 1 тысячи до 5 тысяч руб.

«Мы не можем только мерами административного воздействия максимально сократить число нарушителей, фактически самоубийц», — считает Вячеслав Лысаков. Такие инженерно-технические меры как, например, поднимающиеся щиты любого неадекватного водителя остановят, считает он.

Предлагаемое увеличение штрафов вызвало критику депутата ЛДПР Сергея Иванова. «Можно подумать, что водители, прежде чем совершить какое-то правонарушение, берут прейскурант и смотрят — за тысячу я бы не поехал, а за 10 тысяч стоит подумать. Вы что, все переезды оснастите табличками: «Увеличить штраф до 10 тысяч рублей?», — иронизировал депутат. Если водитель неадекватный, то он не будет смотреть, какая «цена» у переезда, он поедет с другой стороны, даже если там закрыто, считает Иванов. «Ему ничего не поможет — ни 10 тысяч рублей, ни 1 тысяча, как сейчас», — добавил депутат.  Однако с этим высказыванием не согласилось большинство коллег по Комитету. Может быть, неадекватному водителю это и не поможет, но для более-менее нормального человека повышение штрафа будет иметь значение, считает единоросс Владимир Поневежский.  «Более-менее нормальные люди деньгами рисковать не будут», — поддержал коллегу Вячеслав Лысаков.

Тонированные стекла обойдутся дороже

Поправки в КоАП о повышении штрафов для автомобилистов за неправильную тонировку стёкол в три раза также рекомендованы к принятию в первом чтении.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75 процентов, передних боковых стекол не менее 70 процентов, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Существующий штраф за нарушение требований тонировки в размере 500 рублей один из авторов законопроекта, Вячеслав Лысаков считает неэффективным. В ходе доработки законопроекта, по словам депутата, в нём была исключена норма о лишении права управления транспортным средством. Таким образом, за нарушение требований тонировки стёкол в автомобиле предусматривается только штраф в размере 1500 рублей, а за повторное деяние — 5 тысяч рублей.

Однако депутат от ЛДПР Алексей Диденко выразил точку зрения, что этим законопроектом также как и инициативой об упрощении медосвидетельствования, ухудшается положение граждан. «Конечно, ухудшается —  для тех, кто нарушает техрегламент и закон.  Не нужно нарушать. И всё будет нормально»,  - парировал возражение Диденко Вячеслав Лысаков. Ожидается, что рассмотренные на заседании Комитета законопроекты, касающиеся автомобилистов, депутаты обсудят в первом чтении на ближайших заседаниях Госдумы, возможно, уже на этой неделе.

Просмотров 2291

11.04.2016

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...