Концепцию преподавания обществознания разработают к началу учебного года

Обществознание формирует правовую культуру школьников, понимание ценностей закона и права. Поэтому так важна чёткая система преподавания этого предмета. Об этом сказал 29 марта председатель Госдумы Сергей Нарышкин на первом заседании рабочей группы по разработке концепции преподавания обществознания.

По словам Нарышкина, её подготовят по примеру концепции преподавания математики, истории, русского языка и литературы. Ключевым условием успеха был широкий состав участников этой работы — экспертов, специалистов и максимально открытая дискуссия как в педагогическом сообществе, так и среди учащихся. Обсуждение шло не только в Москве, но и в российских регионах  

«Обществознание — это особый случай, и мы должны учитывать специфику этого предмета, понимать, что именно обществознание знакомит школьников с базовыми политологическими понятиями, помогает усвоить самым юным гражданам нашей страны, что такое общество, государство, личность и как эти категории соотносятся друг с другом», — сказал спикер Госдумы.

На уроках обществознания в значительной степени формируется правовая культура школьников, их понимание ценностей и значения закона и права, в том числе Конституции Российской Федерации. Как подчеркнул спикер, обществознание учит многому, но именно широта охвата несёт в себе риски бессистемности полученных знаний, порой приводит к выпуску некачественных учебников и пособий. «Перед нами стоит непростая задача — найти баланс между стремлением вложить в курс больше направлений и избежать риска скатиться в бессистемность», — сказал он и выразил уверенность, что эти риски будут преодолены.

Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк рассказала, что уже разработан проект структуры концепции. Сам документ будет подготовлен к началу нового учебного года, «чтобы концепция не только была принята, но и направлена в учебные заведения для преподавания».


Просмотров 1044

29.03.2016

Популярно в соцсетях