Twitter вступил в преклонный возраст

По мнению парламентариев и экспертов, популярный ресурс, отмечающий юбилей, достиг потолка

Сегодня исполнилось ровно 10 лет первому «твиту», который положил начало экспансии сервиса коротких (не более 140 символов) сообщений по всему миру. Количество поклонников Twitter уже перевалило за 300 миллионов человек. Они ежедневно обсуждают на площадке ресурса спортивные, культурные и политические события, делятся своими мыслями и переживаниями. Однако такой формат общения быстро устаревает, утверждают эксперты в области информационных технологий, предрекая соцсети снижение популярности.

Самым популярным в России является блог премьер-министра

Через Twitter люди следят за жизнью своих друзей или кумиров. Не случайно на Западе, где социальная сеть наиболее распространена, рекордное количество подписчиков имеют звёзды шоу-бизнеса и спорта. К примеру, у певицы Кэти Перри по всему миру более 84 миллионов читателей.

Если же говорить о российском сегменте сети, то самым читаемым в стране является блог премьер-министра Дмитрия Медведева — у него 4,76 миллиона подписчиков.

Любопытно, что и вся наша власть предпочитает именно Twitter, а не какие-либо другие социальные сети. Так «исторически» сложилось, что Дмитрий Медведев полюбил этот сервис и все чиновники вслед за ним тоже.

Произошло это летом 2010 года, когда,  будучи Президентом России, Дмитрий Медведев завёл аккаунт в Twitter. В своём первом же сообщении он допустил опечатку: «Всем привет! Я в Твиттере и это мое6 первое сообщение!». Правда, ошибка не помешала стремительному росту количества его читателей. Популярность блога Медведева специалисты объясняют тем, что простой народ истосковался по живому общению с властями предержащими, поэтому у нас звёзды эстрады и кино всего лишь на втором месте.

Слишком тесные рамки

Социальная сеть в том виде, в котором она появилась, через некоторое время отомрёт, убеждён первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин.

По словам депутата от ЛДПР, число политиков, пользующихся Twitter и отказавшихся от него, разделилось примерно поровну. Кто-то использует социальные сети как средство для общения с избирателями и коллегами, а кто-то удаляет свои аккаунты.

- Отток есть, — сказал Вадим Деньгин «Парламентской газете». — Правда, никто из руководителей соцсети в этом не признаётся. А люди не просто перестают посещать свои аккаунты, они просят удалить их.

Сам депутат зарегистрирован в Twitter ещё c 2007 года. Но с недавних пор, по его выражению, поостыл: «Нет времени этим постоянно заниматься. А если перестанешь «давать» контент и оперативно отвечать на комментарии, то потеряешь интерес у подписчиков».

Для нового бума популярности сервиса необходима его реинкарнация, считает Вадим Деньгин. Собственный блокнот мыслей в рамках 140 символов слишком тесен для молодёжи, для которой сейчас более важна визуализация. Фото и видеоблоги стали перекрывать сложившиеся за годы ресурсы для интернет-общения.

В ноябре-декабре 2014 года российская аудитория Twitter составила всего 8,4 миллиона пользователей, активных авторов среди них ещё меньше — 2,1 миллиона человек.

- Не думаю, что ресурс будет дальше набирать популярность, — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов. — На мой взгляд, он достиг предела. У каждого интернет-ресурса есть какой-то свой потолок, срок жизни.

По словам депутата, Twitter, конечно, не умрёт в ближайшее время и будет жить ещё долго, но уже не будет главным, основным. На смену ему придут другие, более молодые, более удобные и интересные ресурсы.

Соцсети не вытеснят традиционную журналистику

По быстроте распространения информации соцсети, особенно Twitter, недосягаемы сегодня для телевизора, радио, не говоря уже о печатных СМИ. Это обстоятельство часто используют в виде железобетонного аргумента сторонники долгожительства Twitter и теории вытеснения традиционной журналистики — твит-журналистикой.

В качестве примера можно привести опубликованное Янисом Крумсом в Twitter изображение самолёта компании US Airways, совершившего аварийную посадку в январе 2009 года на реке Гудзон. Это была первая фотография с места аварии, которая появилась раньше, чем новость дали информационные агентства.

Социальные сети не вытеснят традиционную журналистику, убеждён заведующий кафедрой политической и деловой журналистики РАНХиГС Андрей Новиков-Ланской.

- Профессиональную журналистику невозможно вытеснить по той причине, что она системно занимается производством новостей, — пояснил он «Парламентской газете». — В соцсетях это происходит спорадически, в основном же там обсуждают и комментируют продукт, произведённый СМИ.

К тому же серьёзное, экспертное комментирование новости в социальных сетях затруднено тем, что в силу обилия участников обсуждения слова специалиста тонут в ворохе эмоциональных замечаний. В СМИ существуют фильтры, которые позволяют отделять экспертную позицию от мнения обычного человека.

- Журналистика в социальных сетях, несомненно, будет развиваться, — считает эксперт. — Другое дело, что изменятся её форматы. Если сегодня это, главным образом, текстовый контент, то будущее за аудио- и даже видеотрансляцией. Это будет телевидение социальных сетей. Кстати, это направление уже развивает сейчас Twitter в своём приложении Перископ.


Просмотров 1055

21.03.2016

Популярно в соцсетях