Владимир Путин осмотрел строительство моста через Керченский пролив

Президент назвал его исторической миссией и поздравил крымчан со второй годовщиной воссоединения с Россией

Владимир Путин осмотрел строительство моста через Керченский пролив

Фото: пресс-служба Кремля

В Крыму 18 марта официальный выходной — День воссоединения с Россией. И жители полуострова надеются, что когда-нибудь этот праздник станет общегосударственным — скажем, Днём собирания русских земель. Пока в Крыму проходят праздничные мероприятия, президент Владимир Путин посетил строительство моста через Керченский пролив, чтобы лично познакомиться с тем, как полуостров соединяют с Россией не только в политическом, но и в буквальном смысле этого слова.

Главная стройка России

Строительство моста имеет не только экономическое или транспортное, но и символическое значение. После того, как украинские националисты блокировали Крым на севере, он фактически превратился из полуострова в остров. Поэтому, конечно, жители федерального округа ждут строительства моста на «большую землю» почти как манны небесной.

Владимир Путин сначала осмотрел строительную площадку сверху, с вертолета, а потом прибыл на остров Тузла, где ведутся работы. Там же под руководством президента прошло оперативное совещание по вопросам строительства моста и социально-экономического развития Крыма и Севастополя и их интеграции в состав Российской Федерации в целом.

В начале совещания Путин поздравил всех со второй годовщиной воссоединения Крыма с Россией. Этой исторической справедливости ждали миллионы людей, отметил президент. Однако это не только знаменательное событие, но и повод для того, чтобы обсудить, как продвигается работа по развитию региона. «Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы сделать Крым и Севастополь динамичными, успешными, самодостаточными субъектами РФ», — сказал Путин.

По словам Президента, уже сейчас на полуострове растет промышленное производство, реализуются крупные проекты в энергетике, сельском хозяйстве, туризме  и ряде других отраслей. Проведена реконструкция аэропорта «Симферополь» и планируется строительство нового терминала (по словам главы Республики Сергея Аксёнова, проектирование будет завершено к 1 апреля нынешнего года, а строительство продлится около двух лет).

Важным событием в жизни крымчан и всей страны президент назвал открытие в декабре минувшего года двух линий энергомоста через Керченский пролив. «Вы помните, в каких условиях велась эта стройка: Крым столкнулся с настоящей энергоблокадой, без электроэнергии остались и жилые дома, и социальные, и промышленные объекты. Рассчитываю, что уже в мае текущего года энергомост будет полностью введён в эксплуатацию», — сказал Путин. 

В следующем году на территории Крыма должны быть запущены первые блоки Севастопольской и Симферопольской тепловых электростанций суммарной мощностью 470 мегаватт, а в марте 2018 года — еще 470 мегаватт. Таким образом, в итоге общий объем обеспеченности полуострова электроэнергией составит около 1920 мегаватт при текущем пиковом потреблении 1300. Эти «лишние» 600 мегаватт, по мысли Президента, должны обеспечить растущую экономику региона.

Стройке требуется общественный контроль

Возведение моста через Керченский пролив Путин назвал исторической миссией. «Впервые строительство моста планировалось еще при Николае II, в 1910 году был создан первый проект, — рассказал Президент. — Но Первая мировая война не позволила начать эту работу. Затем в 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти через этот участок, но начавшаяся Великая Отечественная война помешала. Во время войны уже оккупанты возводили здесь мост, причем хотели уже не временный, а постоянный. Во время проведения боевых действий советское командование приняло решение не бомбить этот участок с целью сохранить то, что сделано. После войны возвели временный мост, который был снесён ледоходом. Потом предпринимались еще попытки, но так всё и осталось нереализованным. Наши с вами предшественники, как мы видим, понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию».

По словам президента, он лично убедился в том, что все задачи будут выполнены на высоком профессиональном уровне. «Были выполнены сложные проектные изыскания, возведена обеспечивающая инфраструктура, проложены технические дороги и рабочий мост — даже, можно сказать, не один мост: с двух сторон если смотреть, то два или три, и дороги. Развернуты вахтовые городки для строителей, а также проведено разминирование и археологические исследования территории, отведённой под будущее строительство», — охарактеризовал Путин ход строительных работ.

При этом строительство моста нуждается в широком общественном контроле за расходованием средств,  соблюдением экологических норм и сроков работ. Для решения этих задач президент предложил создать общественный совет по строительству моста вроде того, который действовал при подготовке к проведению Олимпийских игр в Сочи.

«Должен быть человек, которого можно будет повесить»

Параллельно со строительством моста должна вестись модернизация транспортной инфраструктуры Крыма, заявил президент. «Хочу подчеркнуть следующее: со строительством моста должно быть увязано повышение пропускной способности и модернизация всей транспортной инфраструктуры Крыма, в том числе автодороги из Керчи в Симферополь». «Невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка».

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, дорога Керчь — Симферополь в данный момент находится в стадии проектирования, которое было сорвано по срокам из-за недобросовестности проектировщика. Сейчас заключается договор с новым проектировщиком. На вопрос президента, «сколько денег «схомячил» недобросовестный проектировщик, глава Крыма Сергей Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили, но сейчас организация, с которой разорван контракт, требует средства через суд — 280 млн рублей.

Путин выразил недоумение тем, что за ФЦП по развитию Крыма, в которую включен данный проект, отвечает Минэкономразвития, следит за выполнением работ как профильное министерство — Минтранс, а работы по выбору подрядчика возложены на крымские власти.

«Нужно наладить какую-то внятную, понятную и легко контролируемую работу. То, что вы сейчас сказали: нам не удалось то, нам не удалось это, будем работать с теми или с этими, — это дорога в никуда», — заявил Президент. И  потребовал, «чтобы было всё понятно, кто за что отвечает». «Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего», — цитирует президента ТАСС.

Будем надеяться, впрочем, что вешать никого не придется, и дорога приведёт нас не в никуда, а куда надо.


Просмотров 8919

18.03.2016

Популярно в соцсетях