Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Воспитывать школьников трудом пока не будут

Депутаты признали актуальность законопроекта о трудовом воспитании в школах, но вернули его на доработку

15.03.2016 19:05

Воспитывать школьников трудом пока не будут
Фото Геннадия Михеева

Комитет Госдумы по образованию обсудил предложение Государственного Собрания — Эл Курултай республики Алтай пополнить федеральное законодательство таким понятием, как «трудовое воспитание». Инициативу коллег из региона депутаты признали важной и своевременной. Однако в представленной редакции законопроект был признан «непроходным», и его авторам было предложено «изменить текст» документа.

Некорректная норма

На заседании Комитета законопроект представила член Совета Федерации от республики Алтай Татьяна Гигель. Сенатор напомнила: действующее законодательство запрещает привлекать школьника к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия родителей. И это — несмотря на то, что давно известно: труд играет важное значение в воспитании. «Выходит, что трудовое воспитание полностью зависит от образовательной программы, принятой в той или иной школе. И это неверно. Если мы говорим о едином образовательном пространстве, то такую важную часть, как трудовое воспитание нельзя делать сферой ответственности отдельных образовательных организаций. Оно должно быть регламентировано федеральным законодательством», — сказала сенатор.

По словам Татьяны Гигель, в настоящее время дело нередко доходит до абсурда. «В республике Алтай 74 процента школьников живут в сельской местности. И дети с удовольствием работают на приусадебных участках для того, чтобы удешевить обеды в школах. Но для того, чтобы привлечь ребенка к этим работам, завучам и директорам приходится собирать заявления с каждого родителя с подтверждением, что они не возражают, чтобы ребёнка привлекали к этим работам. Если таких подтверждений собрать не удалось, то прокуратура наказывает руководство школ серьёзным дисциплинарным взысканием», — подчеркнула она. А это, по мнению сенатора, несправедливо: руководство школ не должно отвечать за то, что в федеральном законодательстве есть пробелы.

Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов напомнил: депутаты встречались с авторами законопроекта, и в отличие от Правительства, предоставившего на документ отрицательный отзыв, они не считают прописанные в документе нормы избыточными. «Действующие нормы закона действительно не регламентирует все аспекты трудового воспитания, — подчеркнул парламентарий. — Но мы упираемся в то, что данный законопроект составлен некорректно. В частности, в нём есть такое понятие, как «основные виды детской трудовой деятельности». Однако в нашей стране детский труд запрещён, и получается, что этот законопроект противоречит Конституции». В связи с этим, по словам Вячеслава Никонова, парламентарии вынуждены вернуть законопроект его авторам для доработки. «Но важность проблемы и необходимость её скорейшего решения мы не отрицаем, — подчеркнул депутат. — Надеемся, что эта доработка пройдёт не только с участием представителей нашего Комитета, но и Министерства образования».

Абсурд в действии

Экспертное сообщество призывает не откладывать принятие законопроекта в долгий ящик. «В соответствии с действующим законодательством даже для того, чтобы ребёнок стёр с доски или подмёл пол, школе необходимо заключить договор с родителями, — рассказал «Парламентской газете» заслуженный учитель России, директор Центра образования № 109 (Москва) Евгений Ямбург. — И это при том, что педагогика немыслима без выработки у детей привычки к самообслуживанию».

По словам эксперта, в их школе самообслуживание практикуется: ученики убираются в классах, работают в столовой. «Но для этого мне, как старому опытному бюрократу, пришлось буквально обложиться всевозможными бумажками, — признал Евгений Ямбург. — На этот счёт у нас есть решение управляющего совета, в образовательную программу предмета «Технология» у нас включен «обслуживающий труд». И всё же, когда в наш блок питания пришла проверка, вместо того, чтобы сосредоточиться на оценке качества продуктов и гигиены помещений, проверяющих сразу же заинтересовало, почему там работают дети, с меня затребовали документальных подтверждений, что это разрешено. Пришлось показать им решение управляющего совета».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4337

Ещё материалы: Татьяна Гигель