Чемпионат пройдёт — дороги останутся

Что Ростов-на-Дону получит в наследство от чемпионата мира по футболу ФИФА

Чемпионат пройдёт — дороги останутся

Губернатор Ростовской области Василий Голубев на церемонии открытия движения по Ворошиловскому мосту

Совсем скоро Россия будет принимать у себя чемпионат мира по футболу ФИФА 2018 года. Ростов-на-Дону — один из 11 городов, в которых будут соревноваться мастера кожаного мяча. Кто победит в чемпионате, покажет время, но сейчас несомненно одно: город уже выиграл, и получит свою награду в виде новых дорог, мостов, аэропорта, спортивных баз и стадионов, которые построят к этому грандиозному спортивному событию. В сентябре 2015 года комиссия ФИФА признала Ростовскую область одной из лучших по подготовке к турниру.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев убежден, что проведение матчей турнира высочайшего футбольного ранга в Ростове-на-Дону — это возможность сделать серьезный шаг в развитии города. «Речь идёт не только о развитии города Ростова, а ещё многих территорий, которые примыкают к нему. Здесь можно говорить об агломерации «Большой Ростов», — рассказал губернатор. По его словам, «подготовка к чемпионату мира — уникальная возможность обустроить новые территории с учётом не только современных, но уже и будущих требований. Тот задел, который мы создадим здесь, будет служить людям на десятилетия вперёд». Речь идет о полной модернизации транспортной системы от строительства новых дорожных развязок до замены автопарка города, в Ростовской области появится международный аэропорт, суперсовременная спортивная арена, особое внимание городские власти уделят обновлению гостиничного фонда. «Все должны понимать, что мы не просто готовимся к чемпионату. После проведения игр жителям города и всей области должно остаться наследие чемпионата, а значит, более комфортные транспорт, дороги, удобная городская среда», — заявил Василий Голубев.

Аэропорт «Южный»

Проект «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (рабочее название)» был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годах)». Ввод аэропорта в эксплуатацию запланирован на 2017 год, за год до старта чемпионата мира по футболу ФИФА.

На первоначальном этапе — к 2020 году — планируется, что пассажиропоток возрастет до 5 млн пассажиров в год, а в дальнейшем — до 8 млн. В более долгосрочной перспективе, при строительстве второй полосы, этот показатель может составить 12 млн. Взлетно-посадочная полоса длиной в 3600 метров позволит принимать самые современные типы воздушных судов. Новый ростовский аэропорт станет одним из самых крупных в России.

По мнению губернатора Ростовской области, новый аэропорт станет «новой точкой роста Ростовской области». «Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов. География полетов нового аэропортового комплекса будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону, — южане, жители соседних федеральных округов смогут летать во многие города и страны, минуя Москву. Так что я могу сказать, что мы создаем совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой», — заявил Василий Голубев.

Дороги к победе

Реконструкция Ворошиловского моста через Дон — один из наиболее значимых проектов Ростова-на-Дону, реализованных в ходе подготовки к чемпионату мира. Общая длина нового объединенного шестиполосного мостового перехода составит 1821 метра, длина самого моста — 623 метра, а пропускная способность увеличится до 85 тысяч автомобилей в сутки. Для удобства пешеходов на левом и правом берегу Дона предусмотрено строительство лифтов для обеспечения доступной среды.

Движение по вновь построенному верховому мосту было открыто летом 2015 года с опережением графика — изначально планировалось, что это произойдет в ноябре. Окончательное завершение работ запланировано уже на 2017 год. Введение объекта в полноценную эксплуатацию позволит улучшить сообщение между деловой частью города и другими районами.

Большое внимание область уделяет и реконструкции трасс. В августе 2015 года была открыта трасса «Ростов-Азов», которая обошлась региональному бюджету в 7 миллиардов рублей. Строительство 4-полосной автомагистрали был профинансирован из региональной казны без поддержки Москвы. Новая магистраль имеет федеральное значение: автодорога станет одним из коридоров для транзита автотранспорта в Крымский федеральный округ. Этот объект транспортной инфраструктуры имеет огромную важность и для Донского региона. Это одно из самых востребованных направлений в Ростовской области.

В 2016 году будет начато строительство двух автодорог к аэропортовому комплексу Южный» — от М-4 «Дон» и от северного обхода Ростова-на-Дону. Кроме того, Федеральное дорожное агентство планирует в рамках адресной инвестиционной программы начать реконструкцию южного подъезда к Ростову.

По новым дорогам Ростова-на-Дону будет ходить и новый, современный транспорт. К чемпионату мира город приобретет более 250 единиц общественного транспорта, ведь в период проведения матчей транспортный поток между городом и левобережной зоной будет составлять порядка 20 тысяч человек в час.

На зеленом ковре стадиона

Полным ходом идет в Ростове-на-Дону и строительство нового стадиона. Стадион «Ростов-Арена» представляет собой здание общей высотой 46,25 метров с тремя ярусами трибун общей площадью 26,82 тысяч квадратных метров, футбольным полем размером 105х68 метров. В результате строительства нового стадиона на левом берегу Дона, эта территория получит мощный импульс к развитию транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры.

Арена нового стадиона была заложена в 2012 году, в 2013 году начались работы по намыву 6-метрового песчаного основания стадиона и насыпи для стадионной зоны. Летом 2014-го были забиты первые испытательные сваи, а в декабре на стройплощадке уже работала тяжелая техника. Прошлым летом началось возведение трибун, а в декабре приступили к монтажу металлического каркаса кровли. По данным на февраль 2016 года, общая строительная готовность «Ростов Арены» составляет более 42%. Строительные работы опережают график на три месяца. Стадион обещают сдать первым из семи строящихся к мундиалю арен.

К чемпионату мира реконструируются еще три ростовских стадиона: «СКА СКВО», «Олимп-2» и «Локомотив», они послужат тренировочными площадками для команд, которым предстоит играть на «Ростов-Арене». В области будут располагаться три базы, где команды будут жить и тренироваться целый месяц — «Торпедо» в Таганроге, стадион «им. Э. П. Лакомова» в Азове и «Труд» в Ростове.

Елена Леводянская


Просмотров 1181

10.03.2016

Популярно в соцсетях