Правительство установило максимальный размер платы за проезд по платным федеральным дорогам
Утверждён максимальный размер платы за проезд по платным федеральным дорогам. Документ от 30 января за подписью председателя Правительства Дмитрия Медведева размещен на портале правовой информации.
Максимальный размер платы за 1 км проезда по федеральным дорогам автомобиля с 2 осями и высотой не более 2 м утвержден в размере 3 рублей, а по платным участкам таких дорог, являющимися отдельными искусственными сооружениями — в размере 21 рубля. Для двухосных машин высотой от 2 до 2,6 м в первом случае максимальная стоимость составит 4,5 рубля за 1 км, во втором — 31,5 рубля; для транспортных средств с двумя осями и высотой более 2,6 м — соответственно 6 и 42 рубля. Для автомобилей с 3 и более осями высотой более 2,6 м — 9,5 и 66,5 рубля за 1 км проезда.
Все перечисленные показатели не распространяются на федеральные трассы, которые были построены или реконструированы на основании концессионных соглашений, отмечается в постановлении. Для них установлены предельные значения максимального размера платы за проезд.
Так, предельное значение максимальной платы за 1 км проезда по таким дорогам для машин с 2 осями и высотой не более 2 м утвержден в размере 12 рублей, а по платным участкам таких дорог, являющимися отдельными искусственными сооружениями — в размере 84 рублей. Для двухосных машин высотой от 2 до 2,6 м в первом случае предельное значение составит 18 руб. за 1 км, во втором — 126 рублей; для транспортных средств с двумя осями и высотой более 2,6 м — соответственно 24 и 168 рублей. Для автомобилей с тремя и более осями высотой более 2,6 м — 38,5 и 269 рублей за 1 км проезда.
Размер платы и его предельное значение будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции в РФ.
Напомним, с 4 февраля базовые тарифы участков платной трассы Москва — Санкт-Петербург снижены до 33 процентов. «Щадящий» режим продержится всего месяц, до выяснения оптимальной стоимости проезда. Таким образом Северо-Западная концессионная компания, эксплуатирующая трассу М11, отреагировала на критику автомобилистов и властей. Профильный комитет Госдумы считает, что государство должно вмешаться в тарифную политику компании, однако эксперты предупреждают, что такой шаг отпугнёт немногих оставшихся инвесторов.