День Победы в Великой Отечественной войне

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

Велосипедистам могут вставить палки в колёса

Эксперты назвали идею о введении прав на управление велотранспортом в столице своевременной

27.01.2016 15:00

Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал высказывание о том, что для езды на велосипеде нужно специальное удостоверение. «Замечательная идея, когда-нибудь мы доживём и до этого», — цитирует его ТАСС. Об этом столичный градоначальник сказал на встрече со студентами. Может ли быть это воплощено в жизнь, «Парламентская газета» узнала в профильном комитете Госдумы и у экспертов.

Вспоминая советский опыт

Невзначай сказанное утверждение успело серьёзно разозлить велосообщество. На форумах и в социальных сетях обладатели двухколёсных друзей обсуждают возможную инициативу. «Вы настойчиво не хотите признавать, что все эти правила нужны для защиты от опасности, исходящей от автомобиля. Нужно пересадить как можно больше автомобилистов на велосипеды!» — пишет один из участников дискуссии. В развитых странах велосипедные права отсутствуют за редким исключением, однако за нарушение ПДД любителя этого вида транспорта могут оштрафовать на кругленькую сумму. Например, за выезд на тротуар на велосипеде в Нью-Йорке вам придётся заплатить как минимум 100 долларов.

Член Комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов считает, что права для велосипедистов действительно стоит ввести, однако не в том виде, в каком они существуют и получаются автомобилистами или мотоциклистами: «Конечно, человеку, который едет на велосипеде, не требуется такой же объём знаний и умений. Однако упрощённый вариант обучения, безусловно, необходим». Депутат также считает, что нужно ограничить нижний предел возраста, в котором можно выезжать на проезжую часть: «Я считаю, что конкретную цифру должны определять специалисты, однако раньше 12—14 лет на городской дороге подросткам делать нечего. Конечно, я не имею в виду парки и другие места для прогулочного катания, а также сельскую местность». Парламентарий напоминает, что в советское время на велосипеды нужно было получать регистрационный номер в ГАИ, а владельцу выдавалось удостоверение с его фотографией и именем, на последней странице которого была памятка ПДД. Вид регистрационного знака для велотранспорта каждый город устанавливал свой, с обязательной ежегодной перерегистрацией. Эта практика была отменена в начале 1970 годов.

Добровольно или принудительно?

Общая картина действительно говорит о том, что не все велосипедисты знают и соблюдают правила дорожного движения, признаётся руководитель велосипедного движения «Русвелос», вице-президент Федерации велосипедного спорта в Москве Пётр Дворянкин. С другой стороны, информационная работа с населением, особенно с детьми, ведётся недостаточная, считает он: «ПДД для велосипедистов и практические занятия могли бы проходить в школах на уроках ОБЖ или факультативно. А получение прав стоит сделать добровольным после прослушивания курса по велобезопасности и сдачи теста. Но процесс этот популяризовать, чтобы иметь такое удостоверение, было модно». Дворянкин напоминает, что КоАП уже содержит ряд норм, которые позволяют оштрафовать велосипедиста за пьяную езду, проезд по «зебре» или отсутствие габаритных огней, однако эти санкции редко применяются.

Каждое лето в столице увеличивается количество велосипедистов, однако правил дорожного движения они знать не обязаны, поэтому многие из них их даже не читали, есть и те, кто едва  держится на велосипеде, сетует координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. «Прошлым летом ко мне обращались несколько автомобилистов, которые попали в ДТП с велосипедом, после чего последние скрывались с места происшествия, а водитель оставался с поцарапанным или помятым кузовом. При этом, где искать этих виновников, непонятно», — рассказал он. Активист добавляет, что в большинстве европейских стран велоправ нет, однако правила учат в массовом порядке. «В этом смысле там общество зрелое, а для нас все это ново и стремительно развивается, но никакого контроля нет. Поэтому власти должны упорядочить велосипедное движение. Заставить тех велосипедистов, которые ездят по дорогам общего пользования, учить правила и сдавать экзамен и, как вариант, покупать полис страхования «велосипедного ОСАГО». Если мы к этому не придём, то на дорогах наступит хаос», — заключает Шкуматов.

Олег Нилов считает, что Москва могла бы стать городом для пилотного проекта по введению велоправ, а остальные субъекты оценили бы её опыт и приняли решения, которые бы отвечали их региональным нуждам.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1592