Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Излишне ретивых эвакуаторщиков хотят наказывать по уголовной статье

Законопроект об этом будет рассмотрен в ходе весенней сессии Госдумы

02.01.2016 16:00

Эвакуация автомобилей в последние годы превратилась в кошмар для автовладельцев и отличный источник заработка для служб эвакуации. В погоне за прибылью они зачастую забывают о правилах, установленных законом. Но ни митинги автовладельцев, ни решения судов не останавливают эвакуаторщиков. Только в Москве за последние шесть месяцев эвакуировано 142 тысячи автомобилей. Депутаты фракции ЛДПР считают, что справиться с этим поможет введение уголовного наказания за незаконную эвакуацию. Законопроект об этом будет рассмотрен в ходе весенней сессии Госдумы.

Неправильная парковка — ещё не повод для эвакуации

Это уже не первая инициатива, направленная на борьбу с незаконной эвакуацией машин. Восьмого июня прошлого года президент подписал поправки в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения». Законопроект ввёл требование о прекращении задержания транспортного средства и об обязанности информировать участников дорожного движения о предстоящей установке знаков о запрете остановки и стоянки. Предполагалось, что эти изменения позволят избежать конфликтов между автовладельцами и службами эвакуации. Но депутаты от ЛДПР считают, что ситуация осталась прежней.

Авторы инициативы о введении уголовного наказания для эвакуаторщиков — заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев, председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и член Комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов. «Наш законопроект вызван беспредельным отношением служб эвакуации к гражданам, — сказал Андрей Свинцов. — Множество случаев, когда машины эвакуируются с нарушениями, когда их портят в ходе эвакуации, или увозят на штрафстоянку машины инвалидов. Всё это раздражает автолюбителей — они категорически не согласны с политикой эвакуаторщиков». Никто не говорит, что надо совсем запретить эвакуацию. Но принципиально, что эвакуировать можно только там, где машина мешает движению транспорта или проходу пешеходов. Например, если автомобиль припаркован на пешеходном переходе, тротуаре, трамвайных путях, поворотах, на переулках. «Если машина стоит под знаком, а человек вышел в аптеку купить лекарства или отвести ребёнка в детский сад, это вынужденная остановка. Сейчас вся Москва в знаках: нигде нельзя остановиться или припарковаться, — сказал Андрей Свинцов. — Поэтому мы пытаемся смягчить ситуацию, внося подобные законопроекты».

В погоне за прибылью

По закону, эвакуация запрещается, если на месте задержания присутствует автовладелец или другое лицо, которые вправе управлять неправильно припаркованной машиной. Нельзя увезти автомобиль на штрафстоянку, если причина задержания ТС устранена до начала движения эвакуатора. Принудительная эвакуация — это дополнительная мера. Но в крупных городах она стала обыденной. Часто водитель останавливается у магазина, а выйдя из него через 15 минут, не находит свою машину. Были случаи, когда во дворах домов устанавливали знаки о запрете парковки ночью, и увозили все машины. Парламентарии и эксперты отмечают, что действия эвакуаторщиков всё больше коммерциализируются и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению прибыли. Так что заблокировать негативные тенденции возможно только установив уголовную ответственность за незаконную эвакуацию автомобиля.

Законопроект вносит дополнения в статью 166 Уголовного кодекса РФ. Если судом будет установлено, что принудительная эвакуация транспортного средства осуществлена незаконно, лицо, принявшее решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также водитель эвакуатора заплатят штраф до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев. Альтернативное наказание — принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до семи лет.

Государство или частники?

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков уверен, что существующих мер достаточно. По его словам, закон, принятый этим летом, доказал свою эффективность. Было установлено, что автомобиль нельзя эвакуировать, если водитель подошёл на место нарушения до того, как эвакуатор начал движение. Водитель имеет право забрать свою машину и заплатить штраф за неправильную парковку. Эвакуаторщик должен иметь на руках протокол о задержании транспортного средства, без которого он не может увезти машину. «В случае нарушения какой-либо из этих процедур эвакуаторщик или инспектор платит из собственного кармана штраф 20 тысяч рублей, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Думаю, что желающих заплатить такой штраф немного». По словам депутата, после вступления в силу законопроекта нарушений со стороны служб эвакуации стало гораздо меньше.    

Меры, предложенные депутатами от ЛДПР, считает излишними первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции «Справедливая Россия» Михаил Брячак. Он отметил, что в Уголовном Кодексе уже есть статья за угон автомобиля. «А незаконная эвакуация — это и есть угон автомобиля, поэтому по этой статье и надо бороться с эвакуаторщиками», — считает он. Парламентарий уверен, что самой эффективной мерой будет запрет коммерческим структурам заниматься эвакуацией и такими государственными задачами, как взимание штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, взимание платы за проезд по федеральным трассам. Весь этот комплекс проблем должен быть в ведении государства, считает Брячак.

А как у них

В Европе правила строже, чем в России. Автомобиль могут эвакуировать даже за то, что у него есть трещина на лобовом стекле, или стекла сильно затемнены, если разбита фара, повреждены габариты. На Кипре, если на машине нет хотя бы одного госзнака, его сразу же эвакуируют. Если в течение двух месяцев нарушение не устранено, а услуги эвакуатора не оплачены, автомобиль продается с аукциона или уничтожается. В Эстонии, чтобы поставить авто на площадку эвакуатора, используется кран, который в большинстве случаев повреждает кузов транспортируемой машины.

Страховые компании данные повреждения не оплачивают. В Испании машина будет эвакуирована, если она стоит около бордюра с одной или двумя желтыми полосами, рядом с надписью о запрете парковки. В некоторых городах Швейцарии, Италии, Австрии, Германии, Нидерландов машину увезут, если на ней нет наклейки, разрешающей парковку. В Бельгии машину можно ставить только в «синих» зонах, где стоянка и остановка разрешены. В Ирландии и Великобритании водителю, перед тем как забрать свое авто, придется заплатить штраф около 200 фунтов стерлингов. Сутки нахождения машины на спецстоянке стоят 40 фунтов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3955