Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Дальнобойщиков попросили дотерпеть до весны

В Правительстве пообещали, что транспортный налог для владельцев большегрузов скоро отменят

28.12.2015 16:37

Дальнобойщиков попросили дотерпеть до весны
Фото: Росавтодор

Вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал о планах кабмина по отмене транспортного налога для автотранспорта грузоподъёмностью больше 12 тонн и введения системы патентов для индивидуальных автоперевозчиков.

«Президент дал указания Правительству принять меры по облегчению финансовой нагрузки на перевозчиков, а именно: по отмене транспортного налога на соответствующие автомобили. Такой законопроект готовится и будет в весеннюю сессию принят», — заявил он.

Система патентов для индивидуальных автоперевозчиков должна поспособствовать малому бизнесу работать на легальной основе, уплачивая все платежи. Эту идею высказал на заключительном совещании с членами Правительства Владимир Путин. По мнению президента, недорогие патенты подтолкнут многих автоперевозчиков к выходу из «тени».

Это очередные шаги Правительства навстречу дальнобойщикам, которые не прекращают бастовать после запуска 15 ноября системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. На данный момент тариф на первый период работы  «Платона» до 29 февраля 2016 года был снижен до 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года власти будут взимать 3,06 рубля за километр. Также были снижены суммы штрафов за неоплату проезда в 90 раз — с 450 тысяч рублей до 5 тысяч.

Одно из трёх

По мнению члена Комитета Госдумы по вопросам собственности, депутата от КПРФ Владимира Родина, при введении «Платона» в России была совершена беспрецедентная несправедливость — по сути, сборщиком государственных налогов стало частное юридическое лицо. «Владельцы «Платона» рассчитывают на прибыль в 10 миллиардов рублей в год, при этом нам постоянно говорят о нехватке денег в бюджете, совершенно непонятно, почему эти миллиарды должны быть выплачены этому частному лицу независимо от результатов работы его системы», — рассказал он «Парламентской газете».

Депутат напомнил, что год назад в Государственную Думу был внесён законопроект, который предполагал возмещение ущерба, который понесут олигархи из-за введения против России экономических санкций. Большинство депутатов из разных фракций были этим сильно возмущены, получалось, что частные риски почему-то необходимо возмещать из бюджета при катастрофической нехватке средств на социальные обязательства государства.

«Некоторые люди считают появление «Платона» компенсацией его владельцу Игорю Ротенбергу за тот не прошедший в Госдуме законопроект по возмещению потерь от санкций», — отметил Родин. На его взгляд, такая забота государства о частном капитале вызывает сильное раздражение у граждан, и такие шаги, как отмена транспортного налога, могут оказаться недостаточными для того, чтобы успокоить народ. «Сейчас получается, что водители большегрузов платят три сбора за одно и то же: транспортный налог, акциз на топливо и «Платону» за проезд по федеральным трассам. В идеале необходимо оставить что-то одно, один единый платёж, а конкретно — акциз на топливо в солярке, об этом уже  неоднократно говорили и сами водители, и владельцы грузоперевозочных фирм», — подчеркнул депутат.

Не время для «Платона»

«Я приветствую отмену транспортного налога для большегрузов и систему патентов, но, я считаю, что на первом не надо было усилять налоговое бремя, чем стал «Платон», — заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. На взгляд сенатора, правильность самой идеи «Платона» не вызывает сомнений, но её реализация во время финансового кризиса приходится совсем не к месту. 

«Сначала надо построить дороги, а потом уже брать плату за их использование. Все ссылаются на Европу, там понятно, за что платят водители — за сервис, безопасность. У нас же дальнобойщик разбивает свою машину на этих страшных дорогах, постоянно рискуя жизнью», — сказал парламентарий. Сергей Лисовский также уверен, что рано или поздно «Платон» повлияет на стоимость товаров и всем придётся заплатить за удорожание перевозок, а разговоры о безопасности лишь лукавство, которое вызывает у людей недоверие.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2438