Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Система «Неоплатон», или Как парламентарии работали над ошибками

11.12.2015 11:58

Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающиеся существенного снижения штрафов за неоплату проезда грузовых фур массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. При этом глава палаты регионов Валентина Матвиенко признала, что одобренные ранее штрафы являются «ошибкой законодателей и Правительства».

«Мы недосмотрели, это признаём и быстро исправляем свои ошибки», - заявила Валентина Матвиенко, комментируя новые поправки к КоАП. И призвала Минтранс не отсиживаться в кабинетах, а идти и общаться с водителями. Напомним, что система «Платон» заработала с 15 ноября этого года: используя специальное бортовое устройство, она отслеживает движение грузовых фур, рассчитывая плату за движение по дорогам общего пользования. Средства от уплаты пойдут в дорожный фонд РФ для ремонта пострадавшего от большегрузных фур дорожного полотна. Дальнобойщики отреагировали на это нововведение забастовками по всей России. Одной из самых резонансных стала блокировка большегрузами участка МКАД 4 декабря.

Согласно поправкам, за неоплату проезда грузовых фур массой свыше 12 тонн по российским автодорогам общего пользования устанавливается единый штраф в размере пяти тысяч рублей - за соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях члены Совета Федерации проголосовали подавляющим большинством голосов. При этом повторное нарушение будет наказываться штрафом в десять тысяч рублей.

Ранее суммы штрафов при первом нарушении были различными: 5 тысяч рублей - для водителей, 40 тысяч - для чиновников, ответственных за движение транспорта, и индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч рублей - для юрлиц. А повтор неуплаты «за тонны» («плата за тонны» - сокращённое название именно этого выражения дало название нашумевшей системе «Платон», с помощью которой взимается плата с большегрузов) при действующем порядке составляет для чиновников и ИП - 50 тысяч рублей, а для юрлиц - миллион рублей.

Из ответа «Парламентской газете» пресс-секретаря Министерства транспорта РФ Тимура Хикматова:

- Изначально предполагалось, что проект системы взимания платы с 12-тонников будет реализован на принципах ГЧП на основе проведения открытого международного конкурса. Однако ввиду напряжённой геополитической обстановки соответствующим распоряжением Правительства РФ было решено без конкурсной процедуры уполномочить в качестве партнёра со стороны бизнеса Госкорпорацию Ростех. В открытом и максимально прозрачном режиме Росавтодором подготовлено концессионное соглашение. В установленный срок произведено финансовое закрытие проекта. Все эти события проводились максимально публично, с привлечением прессы, перевозчиков, ассоциаций и профсоюзов. После подписания концессионного соглашения началась активная работа по созданию системы.

Примерно 45 процентов из всего парка грузовых автомобилей в России приходится на теневой рынок. До сих пор в РФ нет точной цифры, поскольку владельцы этих транспортных средств платят только транспортный налог и акциз на топливо, но не делают отчислений в налоговые органы, пенсионный фонд. Перевозят зачастую несертифицированный товар (к примеру, бахча), а иногда и опасные, незастрахованные грузы. Одна из задач системы - привести рынок в соответствие с требованиями законодательства.

Никита Вятчанин

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1271