Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Гаишники хотят замаскироваться для борьбы с лихачами

Уже в следующем году на российских дорогах могут появиться инспекторы в гражданской одежде

12.11.2015 17:04

Для борьбы с агрессивным вождением и хамством на дорогах в МВД собираются создать мобильные группы полицейских в штатском, которые будут патрулировать улицы на автомобилях без опознавательных знаков. Об этом заявил заместитель главы правоохранительного ведомства Виктор Кирьянов. По указанию начальника столичного МВД Анатолия Якунина скрытое патрулирование московских улиц сотрудниками ДПС начнётся уже с 12 ноября.

И вновь «лихие 90-е»?

По словам замглавы МВД, обычные патрульные машины не позволяют эффективно бороться с лихачами, а также любителями проехаться по тротуару и обочине. «Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно, — цитирует Виктора Кирьянова ТАСС. — Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным».

Чтобы обнаружить и при этом не вспугнуть нарушителя, сотрудники полиции должны находиться внутри потока машин на неприметном автомобиле, считает первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Депутат убеждён, что инициатива МВД позволит навести порядок на российских дорогах, так как скрытое патрулирование распространено во многих странах, в том числе в Европе и США, и доказало свою эффективность.

  «Водителя, неоднократно превышающего скоростной режим, надо остановить, пока он не устроил аварию и не унёс в могилу чьи-то жизни, — заявил депутат. — Обнаружив дорожного хама, мобильная группа в штатском запишет его художества на дороге на видеорегистратор и сообщит номер авто своим коллегам в форме, которые перехватят нарушителя. В крайнем случае это могут сделать и сами полицейские под прикрытием».

Согласно закону «О полиции», напомнил Вячеслав Лысаков, сотрудник правоохранительных органов должен защищать жизнь, права и имущество других граждан. Если скрытая группа увидит, что водитель-лихач представляет явную угрозу для других людей, то она должна применить все законные средства для пресечения его действий.

«Неадекватный водитель с большой долей вероятности не дружит не только с ПДД, но и законом вообще, — убеждён парламентарий. — Агрессивно ездить могут, например, члены преступной группировки, при досмотре их машин можно найти много интересного, начиная от наркотиков и заканчивая оружием».

В 90-е годы прошлого века, когда в стране резко обострилась криминогенная обстановка, в столице уже использовалась практика скрытого патрулирования. Из крепких сотрудников МУРа и нескольких омоновцев в штатском формировались экипажи «летучих голландцев» — автомобилей без привычной милицейской расцветки. Оперативники могли остановить и досмотреть любой автомобиль, который им показался подозрительным. Как правило, это были тонированные иномарки, которые были не по карману обычным труженикам, или машины, которые открыто игнорировали правила дорожного движения.

Задержания проводились предельно жёстко. Понимая, какие пассажиры могут оказаться внутри, милиционеры не церемонились. Благодаря «летучим голландцам» удалось задержать тогда немало бандитов, однако эта практика продержалась всего несколько месяцев. Жалобы на «превышение полномочий» быстро достигли верха, и скрытое патрулирование прекратилось.

Под видом мобильных групп активизируются грабители

В недавнем прошлом лидер движения «Стоп-Хам», а ныне первый зампред Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов сомневается, что МВД удастся реанимировать старую практику. «Скауты-разведчики на дорогах — это, возможно, здорово, но где МВД возьмёт сотрудников? — спрашивает он. — Переоденут в штатское уже имеющихся? Тогда на дорогах станет меньше полицейских в форме. Их и так сейчас не хватает».

По словам члена Общественной палаты, в нынешних условиях говорить о расширении штатов в правоохранительных органах не приходится. Сотрудников ГИБДД, как и МВД в целом, сокращают нещадно. «Все стационарные посты на въезде в Москву убраны, их в принципе не встретишь в городе. Полицейские работают от рейда к рейду, на конкретных участках, потому что людей не хватает. А тут появятся мобильные патрули, которые будут просто снимать правонарушителей на видео?» — говорит Чугунов.

Если тайным мобильным патрулям дадут возможность останавливать лихачей, это только усугубит ситуацию на дорогах, считает Дмитрий Чугунов. По его словам, нарушитель может не понять, что за ним гонится сотрудник под прикрытием, и станет сопротивляться.

«У многих в машинах припрятано травматическое оружие, — сказал он. — Начнутся перестрелки. Под видом полицейских в штатском могут, наконец, начать орудовать банды грабителей».

У МВД достаточно возможностей победить дорожное хамство

Прежде чем выходить с подобными инициативами, руководству МВД надо навести порядок у себя в ведомстве, считает зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.

 «У ГИБДД сейчас есть все инструменты, чтобы бороться с нарушителями правил дорожного движения, — подчеркнул он. — Но некоторые инспекторы больше заботятся о толщине своего кошелька, а не о безопасности на дорогах».

По словам депутата, скрытые мобильные группы могут принести определённую пользу, если не станут ещё одним средством для вытягивания денег из кармана граждан.

«Новый метод борьбы с дорожными хамами затрагивает интересы миллионов россиян, поэтому считаю, что он должен регулироваться федеральным законом и пройти все предварительные обсуждения с экспертами и представителями общественных организаций», — заявил Дмитрий Горовцов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1143