Все о пенсиях в России

16:00Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

15:20Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Яровая предлагает направлять виновников ДТП, отказавшихся от компенсаций, на принудительные работы

05.11.2015 13:30

Виновников аварии, которые цинично уклоняются от исполнения решения суда компенсировать нанесённые увечья пострадавшим в ДТП, нужно направлять на принудительные работы. О предложении внести соответствующие поправки в КоАП заявила председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, выступая в ходе парламентских слушаний, посвящённых проблемам безопасности при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Слушания начались с минуты молчания по погибшим в автокатастрофе над Синаем. Между тем Ирина Яровая сообщила, что в течение этого года 16 638 человек погибли в результате ДТП. «Это те происшествия, которые случаются на дорогах ежедневно, — сказала она. — Получается, что у нас ежемесячно погибает восемь самолётов! Для нас убийство на дорогах стало обыденным — это страшно».

При этом, по её словам, только три процента аварий происходит с участием общественного транспорта, семь процентов — грузового транспорта. Все остальные ДТП — на совести владельцев частных автомобилей. Депутатов Госдумы беспокоит, что растёт количество ДТП с особо тяжкими последствиями — в том числе, в новой категории аварий, в которых погибает больше одного человека. Беспокоит и то, что на 20 процентов увеличилось ДТП автобусов, где водители находились в состоянии опьянения. Отмечается шестикратное увеличение аварий с участием городских маршруток, также на треть возросло количество ДТП с автобусами междугороднего сообщения, которые осуществляют перевозки по заказу — это не лицензированный вид деятельности: это поездки на праздник, экскурсии и т.д.

Возросло количество детей, погибших на дорогах. При этом нередко детей перевозят ночью, что, как отметил замминистра транспорт Николай Асаул, категорически запрещено. По мнению участников слушаний, эти и другие нарушения свидетельствуют о том, что необходимо принимать решения по разработке новых мер по обеспечению безопасности. В этой связи были названы основные причины ДТП с участием автобусов. Одна из них — это несоблюдение водителями режима труда и отдыха (в недавних авариях автобусов в Тульской области и в Армении водители просто уснули за рулём). При этом тысячи человек привлечены к административной ответственности, однако это не удерживает от повторных нарушений. Также участниками слушаний было предложено ужесточить требования в состоянию здоровья водителя, допускаемого к общественному транспорту. Напомним, в Омской области у водителя, выехавшего на встречную полосу, по заключению экспертов, произошёл сердечный приступ.

Также среди основных причин ДТП были названы нарушения в ходе ремонта дорог и их неудовлетворительное состояние, а также эксплуатация технически неисправных средств. В этой связи представители Минтранспорта РФ предлагают вернуть в законодательство понятие специализированных автопредприятий, чтобы жёстче контролировать требования к водителям и эксплуатируемому транспорту. Вместе с тем Ирина Яровая обратила внимание, что необходимо учитывать то, что на проверки предприятий среднего и малого бизнеса введён двухгодичный мораторий.

Отдельно поднималась тема циничного уклонение виновников аварий от возмещения ущерба здоровью жертвам ДТП. «Нам приходится рассматривать большое количество соответствующих жалоб от граждан. Мы полагаем, что есть смысл внести изменения в КоАП и предусмотреть принудительные работы в случае отказа компенсировать увечья, полученные в результате ДТП. В этой сфере сегодня чаще гуманизм применяется к преступнику, чем к пострадавшего в результате преступления», — заявила Ирина Яровая.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 707