Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Стать водителем будет труднее

До конца 2015 года МВД усложнит сдачу экзаменов на права

28.10.2015 16:24

Пока автолюбителей в Москве всячески выживают с дороги и «кошмарят» эвакуацией и платными парковками, начинающим водителям осложнят саму задачу на неё выехать. До конца года они станут сдавать экзамены в ГИБДД на новый лад. Как стало известно газете «Коммерсантъ», соответствующий приказ был подписан министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым и направлен на регистрацию в Минюст.

За ошибку — пять новых вопросов

Новые правила задают новую, более высокую планку для желающих получить водительское удостоверение. Так, на теоретическом экзамене ошибка будет стоить еще пять дополнительных вопросов на схожую тематику. На площадке придётся пройти пять испытаний вместо трёх, а список возможных упражнений будет расширен с 10:00 до 17:00. Этап по вождению в городе не получил значительных изменений, но штрафные баллы станут начислять значительно жестче. Некоторые нарушения перейдут из разряда мелких в средние, и получить штрафные баллы станет возможно за то, что раньше ошибками и не считалось, например, заглохший при старте двигатель будет стоить один балл.

Время для прохождения испытаний теперь будет строго отмерено: не более 2 часов 10 минут для категорий A и М и 3 часа 10 минут для остальных. В самих удостоверениях появятся новые отметки: МС дает право ездить на автомобиле только с механической коробкой передач, АТ — только с автоматом. GCL будет означать, что водитель может садиться за руль только в очках или линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом.

Надо ужесточать контроль за выдачей прав

«Хоть я и сдавал на права 15 лет назад, экзамен мне легким не показался, да и сейчас он непростой, если инспектор вам не помогает», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по вопросам собственности, депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. На его взгляд ужесточать экзамены в ГИБДД можно до тех пор, пока их никто вообще никогда не сможет сдать, но это не приведет к необходимому результату. И даже, наоборот, из-за этого ужесточения требований может появиться больше желающих купить права и вообще ничего не сдавать. «Чтобы на дорогах было меньше неадекватных водителей, нужно ужесточать не экзамены, а контроль за выдачей прав», — уверен депутат. Он добавил, что для этого, возможно, следует сократить количество подразделений, которые осуществляют выдачу прав, но сделать их по принципу многофункциональных центров: обширные помещения, чтобы одновременно можно было принимать экзамен у ста человек и все они — под видеокамерами, чтобы максимально исключить любую возможность коррупции.

Порочная связка

Член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Фёдоров считает, что чем больше будет испытаний во время экзаменов, тем больше появится возможностей отсеять неумелых водителей и нововведения пойдут только на пользу. «А желающие купить права были всегда и никуда не денутся, ни при сложных, ни при простых экзаменах», — заявил он. Парламентарий считает, что для сокращения продажи прав необходимо разорвать связку между автошколами и Госавтоинспекцией. Гражданин, отучившийся в учебном учреждении, должен сдавать экзамены индивидуально, а не с группой. В автошколах работает много бывших сотрудников ГИБДД, зачастую используются их личные связи, и права выдают целым группам, в которых далеко не все могут быть допущены в транспортный поток. «Правда, для этого необходимо будет обеспечить подразделения ГИБДД автомобилями для сдачи испытаний, чтобы каждый мог сдать экзамен, не находясь в зависимости от автошколы», — сказал сенатор. По его мнению, для прохождения испытаний можно было бы сдавать автомобили в аренду, такая практика успешно действует во многих странах, в том числе в государствах бывшего Советского Союза.

Справка

Новый регламент прохождения испытаний в ГИБДД является частью реформы образования водителей, начавшейся в 2013 году. Первым делом взялись за скутеристов, виновников многочисленных ДТП. Тогда для вождения мопеда или скутера не требовалось никаких прав и на «табуретках» гоняли в основном несовершеннолетние дети и взрослые навеселе. Вседозволенность была закончена новой редакцией Закона «О безопасности дорожного движения», которая ввела в действие новые категории прав: М — для мопедов и А1 — для легких мотоциклов. А летом прошлого года были утверждены новые программы обучения и ужесточены требования к автошколам. Примерно четверть учреждений вынужденно прекратили свою деятельность, поскольку не смогли потянуть новые стандарты. Камнем преткновения для большинства автошкол стало требование иметь собственную обширную площадку для занятий практикой. Расценки на обучение в оставшихся учреждениях были значительно увеличены.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 794