Для владельцев старых автобусов и грузовиков хотят повысить транспортный налог
Ввести повышающие коэффициенты для исчисления транспортного налога, подлежащего оплате владельцами автобусов и грузовых автомобилей, эксплуатируемых более 10 лет, предложил член комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Озеров («Справедливая Россия»). Он внёс 16 января в нижнюю палату парламента проект поправок в Налоговый кодекс РФ.
«Принятие настоящего законопроекта создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах. Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в Российской Федерации (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет», — говорится в пояснительной записке.
Большая часть автобусов и грузовых автомобилей в Российской Федерации, используемых в коммерческих целях, эксплуатируется за пределами нормативного срока службы и не отвечают современным техническим требованиям. По данным ГИБДД на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет — 31%, автобусов старше 15 лет — 44%, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет — вообще 78%.
При этом за последние годы в стране произошло множество резонансных ДТП с участием автобусов и грузовиков, которые эксплуатировались на протяжении длительного срока, констатирует депутат.