Минобрнауки против унификации всех учебных материалов
Унифицировать все учебные материалы в школах не только невозможно, но и вредно. Такое мнение высказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов в ходе «круглого стола» образовательных политиков, прошедшего в Госдуме.
«Мы должны думать о том, чтобы в любой школе ребёнок мог получить качественное образование. Но это достигается не унификацией всех учебных материалов и методологий преподавания, а обсуждением результатов (работы учителя. — Ред.)», — сказал министр.
По мнению Ливанова, чрезмерно регламентировать профессиональную деятельность педагогов опасно. «Это творческая профессия: каждый ребёнок уникален, а значит, к каждому ребёнку нужно найти индивидуальный подход», — пояснил министр.
По его словам, те документы, которые сегодня регламентируют эту сферу, министерство рассматривает не как способ давления на учителей, а как поддержку в том числе начинающих специалистов, «опору и навигатор». «Молодому учителю нужна помощь, нужно наставничество, — сказал Ливанов. — Но мы отдаём себе отчёт в том, что опытный педагог должен быть свободен в выборе тех средств, которыми он осуществляет педагогическую деятельность».