В стандарты общего образования предложили включить требования к его содержанию
Включить в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования требования к содержанию образования предложил первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Он внес 29 сентября в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Действующие сейчас стандарты не содержат конкретных показателей результатов освоения образовательных программ, которые должны быть достигнуты обучающимися для успешного прохождения промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации, отмечается в пояснительной записке к документу.
«Вследствие этого нарушается единство образовательного пространства Российской Федерации и у обучающихся могут возникать проблемы при переходе из одной образовательной организации в другую, а тем более при переезде в другой регион страны», — считает Смолин.
Чтобы устранить неопределенности и защитить прав и законных интересов обучающихся, их родителей, авторов учебников и издательств в законопроекте предлагается включить в стандарты общего образования:
- базисный учебный план, который определяет максимальный и минимальный показатели объема основной образовательной программы, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, перечень обязательных учебных предметов, курсов, дисциплин, максимальные и минимальные показатели их трудоемкости;
- базовое содержание основных образовательных программ по обязательным учебным предметам, курсам и дисциплинам, освоение которого является обязательным условием успешного прохождения обучающимися, осваивающими соответствующую образовательную программу, промежуточных и (или) государственной итоговой аттестации.
Также в стандарт должны войти результаты освоения основной образовательной программы, достижение которых необходимо для успешного прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета. При этом учебники, включенные в перечень рекомендованных к использованию, должны полностью представлять базовое содержание основных образовательных программ.