Вводить аналоги ЕГЭ в четвертом классе рано — эксперт

Разработать единую форму аттестации учеников четвёртого класса необходимо, но эта форма не должна быть аналогом ЕГЭ. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» высказала директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики Ирина Абанкина.

«Формы аттестации должны быть адекватны возрасту учеников, — считает эксперт. — Вводить аналоги ЕГЭ в четвертом классе рано».

По словам Ирины Абанкиной, в четвертом классе ученики оканчивают начальную школу, для которой разработан свой стандарт образования, и педагоги должны оценить, как именно дети освоили знания и навыки этой ступени образования. Однако сделать это при помощи аналогов ЕГЭ не удастся.

«Например, в начальной школе ребёнка необходимо научить грамотному чтению. Это понятие подразумевает умение понимать информационную и образную структуру текста. Как это можно проверить при помощи ЕГЭ? Проверяется этот навык как раз по окончании начальной школы, так как считается, что, если к этому времени ученик грамотное чтение не освоил, у него возникнут проблемы с постижением предметов на следующих ступенях образования», — сказала Ирина Абанкина.

Ранее стало известно, что Минобрнауки разрабатывает единую для всех учебных заведений России форму промежуточной аттестации учащихся — аналог ЕГЭ, который заменит контрольные работы и сочинения для школьников от четвёртого класса.

Просмотров 965

14.08.2015 14:48