В России появится сайт с информацией о ДТП

После крупного ДТП под Хабаровском президент поручил Правительству разработать дополнительные меры безопасности на дорогах

Участившиеся случаи трагических происшествий на дорогах сделали темы безопасного вождения и дорожной безопасности вновь актуальными. После крупного ДТП под Хабаровском в среду, 5 августа, в котором погибли 16 человек и десятки получили ранения, президент провел встречу с членами Правительства и поручил разработать дополнительные меры безопасности на дорогах.

«Слишком часто на дорогах происходят несчастья, причем с человеческими жертвами, выражаю соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших. Мы должны подумать — я просил уже в мае 2015 года — о дополнительных мерах, обеспечивающих безопасность на дорогах», — заявил Владимир Путин.

Реакция Правительства была оперативной, и сегодня стало известно, что уже в конце года в России появится специальный интернет-ресурс с полной информацией о дорожно-транспортных происшествиях на территории страны. Создание этого сайта числится первым пунктом из 32-х в плане мероприятий по снижение смертности на дорогах, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.

На новом портале будет размещаться оперативная информация о произошедших автоавариях, инженерных мерах, принимаемых для устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП, зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль дорог, местах дислокации и контактных телефонах аварийно-спасательных формирований. На сайте будет размещена форма «обратной связи» с участниками дорожного движения.

Также в плане — повышение ответственности органов власти за обустройство участков автомобильных дорог с наибольшим количеством аварий. До 15 октября Минтранс и МВД должны представить проекты нормативных актов по совершенствованию деятельности владельцев автомобильных дорог. Предполагается «закрепить обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ по организации ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков автомобильных дорог и выработки первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП».

Станут строже спрашивать и за соблюдение требований техрегламентов по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточение контроля за их исполнением.

Изменения коснутся и медпомощи пострадавшим в ДТП. В первом квартале следующего года должна быть разработана концепция по использованию вертолетной авиации для эвакуации пострадавших с мест ДТП и их доставки до медицинских организаций.

Для предотвращения потенциальных аварий парламентарии призывают озаботиться развитием безопасного вождения. «Культуру вождения можно повысить, и такой опыт в нашей стране был — это балльная система учета дорожных нарушений», — уверен член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров. За совершенные нарушения начислялись баллы, когда их накапливалось определенное количество, то водителя лишали прав. В 1997 году благодаря усилиям правозащитников такая система была отменена, а во многих странах мира она успешно действует до сих пор.

В Англии, например, чтобы сократить количество штрафных баллов можно пройти специальные курсы переподготовки водителей. Также сенатор напомнил, что понятие агрессивного или опасного стиля вождения, о введении которого вновь задумалось Правительство, также существовало в советское время и тогда подлежало наказанию. Под это определение попадало создание помех другим водителям, резкое изменение направления движения и резкое торможение. «С современными технологиями видеофиксации подобные нарушения совсем несложно отследить и доказать», — подчеркнул парламентарий.

Мнение сенатора поддержал член Комитета Госдумы по вопросам собственности, депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. Он напомнил, что фракция ЛДПР вносила законопроект об агрессивном вождении еще два года назад. «Для повышения культуры вождения необходим комплекс мер: первое — это закон об агрессивном вождении и предоставление возможности каждому гражданину без проволочек передавать информацию со своего телефона или видеорегистратора полиции на рассмотрение», — рассказал он «Парламентской газете».

Система должна работать так, что при любом проявлении опасного вождения на дороге свидетели могли зафиксировать это на видео, передать полиции, а нарушитель должен быть остановлен на следующем посту или получить письмо со штрафом. «Если водитель не согласен со штрафом, то у него будет право его обжаловать, как и с другими, зафиксированными на видео штрафами», — подчеркнул депутат.

Ситуация c опасными дорогами достигла уровня национальной проблемы, и Правительству необходимо было решать её на федеральном уровне «ещё вчера», уверен руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов.

«Мы, конечно, ознакомимся с планом Правительства, внесем свои поправки и предложения. Но главное, чтобы эти меры не оказались очередным «пшиком», — говорит лидер справедливороссов. — К примеру, необходимо чётко определить понятие «опасного вождения», чтобы за него не просто штрафовали кого вздумается, а наказывали действительно виновных. Кроме того, авария в Хабаровском крае показала, что необходимы не точечные, а системные меры в борьбе с летальными ДТП, которые должны касаться и организации работы общественного автомобильного транспорта, и работы дорожных служб».

Просмотров 1373

06.08.2015 15:47