Депутат Бурматов призвал промышленников заняться профориентацией в школах
Крупным промышленным предприятиям, заинтересованным в подготовке молодых квалифицированных кадров, стоит заходить в школы еще в девятом классе — с тем, чтобы к концу года у тех учеников, кто решил связать свою жизнь с рабочими профессиями, сформировалось чёткое понимание того, где они будут работать. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Владимир Бурматов.
Нелишним, по словам депутата, будет подумать о воссоздании института наставничества на производстве. «Для тех, кто собирается идти в десятый и одиннадцатый классы и поступать в вузы на инженерные специальности, предприятия должны предлагать специальные программы в последние два года обучения в школе и во время обучения в вузе, обеспечивать практику студентов и последующее трудоустройство», — пояснил он.
По данным Владимира Бурматова, подобная политика частично реализуется на предприятиях Челябинской области. Теперь же необходимо придать ей общегосударственный характер. «Министерство образования и науки должно собирать позитивный опыт организации системы ранней профориентации в школах и внедрять его в других территориях, — сказал депутат. — Иначе без скоординированной государственной политики в этой сфере мы будем иметь дело лишь с отдельными инициативами на местах и так и не увидим общегосударственной стратегии в этой сфере».
Тем не менее, по мнению Владимира Бурматова, пока что единой политики в этом направлении в действиях Минобрнауки не наблюдается. То же, чем занимается ведомство, — «лишь имитация деятельности, не имеющая ничего общего с реальным изменением ситуации в этой сфере». «Развешивание плакатов в школах не дает ничего, кроме отторжения у школьников, нужны современные эффективные методы организации профориентации», — считает депутат.