Плату за штрафстоянку могут ограничить двумя неделями

10.07.2015 11:16

В Госдуме предлагают решить проблему переполненных невостребованным транспортом штрафстоянок, сделав платным лишь две недели хранения задержанных авто. По словам автора инициативы, первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова,  эта мера позволит избежать фантастических сумм, начисляемых за длительное нахождение автомашины на штрафстоянке. 

По данным столичной службы эвакуации, ежедневно на спецстоянки для нарушителей перемещают почти тысячу автомобилей. Из них к концу недели 1 — 2 процента переходят в разряд невостребованных, то есть собственники их не забирают по каким-то причинам.

Каждые сутки хранения авто на московской штрафстоянке обходятся владельцу в одну тысячу рублей. При этом никаких ограничений по времени задержания транспортного средства в законе нет — хоть 10 лет пусть стоит.  

С одной стороны, высокая плата за охраняемую парковку стимулирует автомобилиста поскорее забрать свою машину, но по истечении примерно двух недель этот принцип начинает работать в обратную сторону.

- Автовладелец мог заболеть, попасть в больницу или уехать в командировку, — рассказал «Парламентской газете» Вячеслав Лысаков. — А потом он оказывается у ворот штрафстоянки и узнаёт, что стоимость хранения, которую ему надо уплатить, превышает стоимость автомашины. Кто, скажите, пойдёт забирать подержанные «Жигули», красная цена которым 30 тысяч рублей, если за полгода на спецстоянке надо отдать 100 тысяч рублей?

По стране таких невостребованных автомобилей, которые гниют на штрафстоянках, наберётся не одна сотня тысяч. «По-хорошему  их надо утилизировать, — говорит депутат. — Но это частная собственность, единственный выход -  суд. Только он может принять такое решение».

На разбирательства, как правило, уходит не меньше года. К тому же суды неохотно рассматривают такие дела, особенно если машина простояла менее трёх лет. Такими темпами лет через десять российские штрафстоянки будут переполнены брошенными авто.

- Решением этой проблемы может стать ограничение сроков платного хранения машин на штрафстоянке, — заявил Вячеслав Лысаков. — К примеру, брать деньги только за две недели нахождения на охраняемой площадке, дольше накручивать стоимость возврата авто нет смысла.  Чем более фантастичной будет сумма, тем меньше шансов, что владелец заберёт свой автомобиль. 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1022