Депутат Владимир Бурматов настаивает на совершенствовании содержательной части ЕГЭ
Сегодня важно совершенствовать процедуру оценки Единого государственного экзамена. Пока же российские выпускники жалуются на субъективный подход при оценивании испытания по русскому языку, в частности при анализе эссе.
О том, что пока Министерство образования сосредоточено лишь на внешних атрибутах изменения экзамена, сказал НСН первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Владимир Бурматов. В качестве примера он привел разделение ЕГЭ по математике на базовую и профильную части. «По моему мнению, ничего, кроме сумятицы, это не принесло. Зато содержательными вещами, которые связаны с тем, что действительно беспокоит граждан и может повлиять на их будущее, в ведомстве заниматься не спешат», — заметил депутат.
При этом если с несправедливым оцениванием ЕГЭ по русскому столкнулось большое количество ребят, то, по словам парламентария, в ситуацию может вмешаться и нижняя палата парламента, и Рособрнадзор. Однако главное заключается в том, чтобы школьники не попадали в такие ситуации. «Для этого надо ввести мораторий на любые изменения в системе ЕГЭ сроком на 4 года. Это даст возможность детям успокоиться, а учителям начать нормально готовить выпускников к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы», — считает Бурматов. Кроме того, депутат настаивает на совершенствовании содержательной части единого госэкзамена.
О том, что оценивать эссе в принципе достаточно трудно, говорит и директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. Правда, его учреждение с подобными проблемами не сталкивалось. «Зато могу с уверенностью сказать, что результаты ЕГЭ по русскому языку лучше, чем в прошлом году», — прокомментировал эксперт. При этом недовольства от оценивания были всегда, напоминает Ямбург, особенно когда были сочинения и устные экзамены.