В Думу внесен новый законопроект об «иностранных агентах» в сфере рекламы
В Госдуму внесен новый проект закона о создании реестра рекламных конструкций — «иностранных агентов». По замыслу зампреда Комитета нижней палаты по безопасности Дмитрия Горовцова, иностранными агентами будут считаться владельцы рекламных конструкций, в чьем уставном капитале доля иностранного участия будет составлять от 20 процентов.
Ранее в Думу был внесен аналогичный законопроект, автор которого - депутат Евгений Федоров — предлагал считать иностранным агентом владельца рекламной конструкции, финансируемого из-за рубежа или же российскими юридическими лицами, которые получают денежные средства от иностранных источников и «прямо или косвенно участвующего в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, в том числе путем размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации». Отличие законопроекта Горовцова заключается именно в введении порога в 20%. Депутат также предлагает обязать рекламщиков — «иностранных агентов» размещать на них информацию о принадлежности их владельцев к такой категории.