Бурматов: Минобр не справляется с улучшением престижа рабочих специальностей среди школьников
Министерство образования и науки не справляется с улучшением престижа рабочих специальностей среди школьников и ранней профориентацией среди учащихся, считает первый зампред Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.
В связи с этим он предложил несколько конкретных инициатив по исправлению ситуации. В частности, им было предложено вспомнить про систему ранней профориентации, которая существовала некогда в школах, но была практически полностью утрачена за последнее время.
«Система учебно-производственных комбинатов, в которых обучались школьники, безусловно, имела свои изъяны и вряд ли может восприниматься как современный рецепт и панацея, однако она отчасти выполняла свои функции ранней профессиональной ориентации и знакомила школьников с рабочими профессиями. Сейчас она уничтожена практически полностью, но никакой более современной, отвечающей сегодняшним нуждам экономики системы Минобром не предложено. В том числе отсюда — серьезнейшие проблемы с отсутствием интереса у школьников к рабочим профессиям», — сказал Владимир Бурматов в четверг на круглом столе «Актуальные проблемы подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям», посвященном подготовке кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям.
Депутат предлагает провести ревизию мер, предпринимаемых на региональном уровне различными ведомствами по популяризации рабочих специальностей среди школьников.
«То, что делается в этом направлении сегодня, часто делается для галочки и для того, чтобы отчитаться кому-то об этом. По моему мнению, здесь нужны нетривиальные подходы и неформальное отношение к задаче, ведь речь идет о формировании интереса у молодежи, а их не заинтересуешь лозунгами, за которыми пустота, и плакатами, от которых веет исключительно имитацией чиновниками бурной деятельности», — отметил Владимир Бурматов.
Кроме того, парламентарий предложил навести порядок в системе государственной итоговой аттестации девятиклассников, которая должна открывать части ребят дорогу к поступлению в учреждения СПО. Однако на сегодняшний день эти функции практически не выполняются, что выхолащивает и саму процедуру как таковую.
Бурматов отметил, что при этом от Минобра не слышно никаких новых предложений по исправлению ситуации, а те предложения, которые существуют, связаны исключительно с увеличением количества экзаменов для девятиклассников, что не просто бессмысленно, но и вредно.