Реестр рекламщиков — «иностранных агентов» предложили создать в Госдуме
Реестр владельцев рекламных конструкций, являющихся «иностранными агентами» предлагают создать единоросс Евгений Фёдоров, а также коммунисты Иван Никитчук и Олег Денисенко. Соответствующий законопроект депутаты внесли в нижнюю палату российского парламента третьего июня.
Поправки вносятся в 19-ю статью закона «О рекламе» («наружная реклама и установка рекламных конструкций»).
Также предлагается создать дополнительный реестр владельцев рекламных конструкций — «иностранных агентов». Законодатели предлагают считать «иностранным агентом» владельца билборда, который финансируется из-за рубежа или российскими юридическими лицами, получающими денежные средства от иностранных источников. При этом он «прямо или косвенно участвующего в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, в том числе путем размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации».
Под косвенным участием в освещении политической деятельности подразумевается «размещение на рекламных конструкциях материалов, двусмысленных слоганов или образов, имеющих двоякое толкование либо содержащих в себе призыв, заведомо направленный на дестабилизацию общества или создание социальной напряженности».
Если поправки примут, то владельцы таких билбордов будут обязаны размещать на них информацию о принадлежности к иностранных агентам и отчитываться о расходовании денег, полученных от зарубежных источников. Если эти требования будут не выполнены, авторы законопроекта предлагают аннулировать выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.