В концепцию программы развития российского образования внесут изменения
Текущую версию документа отвергли в Правительстве
Правительство России не стало утверждать концепцию программы развития образования на 2016-2020 годы. В Совете Федерации возникли замечания, и они были приняты к сведению.
Концепцию программы с изменениями ожидают на следующей неделе. В Минобрнауки нам ситуацию не прокомментировали, а вот сенатор Александр Волков, один из критиков документа в Совете Федерации, рассказал «Парламентской газете» о судьбе документа.
«Программу рассматривали в Правительстве, но пока она Медведевым не подписана, в неё вносятся дополнения, замечания, которые озвучили наш Комитет по науке, образованию и культуре и Академия наук, — сообщил Александр Волков. — Когда подпишут, разместят в Сети, чтобы каждый желающий смог прочесть. Одним из пожеланий сенаторов сделать документ понятным для граждан, а не только для узких специалистов. Одним из основных предложений Комитета по науке, образованию и культуре стал момент, касающийся вузов. Изначально предлагалось оставить лишь 50 региональных вузов, остальные сократить, так как они «недостаточно эффективны». В ответ сенаторы предложили сохранить вузы в каждом регионе.
«Конечно, наши поправки существенным образом не повлияют на содержание программы, а суть её революционна: всё разрушить, а затем… создать «новое лицо российского образования», — констатировал сенатор. — Это быстро никогда не получается, и хорошо тоже. На мой взгляд, эффективнее идти эволюционным путем. Понятно, что жизнь на месте не стоит, и нет предела совершенству, но нет смысла окончательно ломать все модели».
Замечания парламентариев также касались детских садов. В СССР была лучшая в мире система дошкольного воспитания, её стоит развивать, но ломать окончательно — ни в коем случае, считает Александр Волков.
В концепции оговаривается, что для воплощения в жизнь проекта нужно будет разработать множество новых методик, программ, создать новые модели вузов, другие стандарты. Критики замечают, что это — лишняя бумажная волокита, на формальностях будут зарабатывать те, кто не реальным делом занимается, а придумывает новые правила. А что же достанется тогда преподавателям вузов, учителям, воспитателям?
В комитете высказывалось даже мнение о том, что и саму программу эту придумали для того, чтобы несколько лет кое-кто занимался новыми методиками и получал за это немалые деньги от государства. Из федерального бюджета на концепцию планируют потратить 32 миллиарда 72 миллиона рублей. Авторов документа на заседании комитета начальник департамента Минобрнауки не назвал, а с ними в Совфеде очень хотели познакомиться. Насколько учтут высказанные замечания, будет известно уже через несколько дней. «Парламентская газета» проследит за судьбой документа.