Тёплое дыхание Арктики ощутили в Совете Федерации

В Совете Федерации обсудили особенности дорожного функционирования и работу МСУ в Ненецком автономном округе в рамках Дней НАО 28-29 апреля.

В 2014 году ВВП Ненецкого автономного округа составил 170 миллиардов рублей, а 55 миллиардов рублей — это сумма собранных в регионе налогов во все бюджеты. Об этом сегодня рассказал губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин на расширенном заседании Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Заседание состоялось в рамках проведения в палате регионов Дней Ненецкого автономного округа 28-29 апреля.

Главными темами встречи стали правовое регулирование функционирования зимних автодорог и особенности местного самоуправления в федеральном округе. Как отметил Кошин, сегодня необходимо полностью раскрыть регион, имеющий высокий потенциал. И, конечно, это должно быть сделано, благодаря решению ряда насущных вопросов. В частности, нужно определение правового статуса зимних дорог и полный учёт особенностей функционирования органов местного самоуправления.

Заместитель губернатора — руководитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры региона Алексей Кайдалов рассказал, что для региональных и местных властей НАО сегодня приоритетно раскрытие транспортного потенциала. «Общая протяженность потребности округа в зимних дорогах — свыше 1000 км. А потому требуется большое финансирование на её обеспечение. Законодательство же о дорожной деятельности не упоминает снегоходные трассы», — подчеркнул чиновник. А ведь, несмотря на то, что, так называемые «зимники» — временное явление, они играют большую роль в функционировании транспортной системы региона, чью оригинальность нужно учитывать. Речь идёт о климатических и ландшафтных особенностях.

Ненецкий автономной округ является единственным субъектом Российской Федерации, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения, что и вызывает необходимость использования зимних автомобильных дорог (зимников).

Депутат Заксобрания НАО Сергей Коткин также посетовал на дорожные долгострои и ненадлежащее качество дорог. Он отметил проблемы органов МСУ. По словам Коткина, они, в частности, касаются кадровых проблем — в регионе сложно найти профессионалов. А потому делать выводы о реформе МСУ в НАО рано. Сейчас в субъекте идёт переходный период, нарабатывается практика.

Такого же мнения придерживает и глава комитета Совфеда по федеративному устройству Дмитрий Азаров. Он отдельно напомнил, что в Послании Президента 2012 года была поставлена задача совершить прорыв в строительстве дорог в российских регионах. А потому нужно решать вопросы, как можно скорее. Например, рассмотреть возможность внесения в Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и соответствующие нормативные акты поправки, в части законодательного регулирования создания и эксплуатации зимних дорог. В том числе определить понятие «зимники» как сезонные дороги с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта, а также включить в понятие «искусственные дорожные сооружения» термины «понтонные переправы (наплавные мосты) и паромные переправы».

Что касается функционирования органов местного самоуправления в субъекте Федерации, то там, считает сенатор, нужно создать региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» в Ненецком автономном округе. Кроме того, необходимо привлекать органы местного самоуправления муниципальных образований округа к участию в различных мероприятиях с участием специалистов и практиков в муниципальной сфере, организовать обучающие семинары и консультации по наиболее актуальным проблемам.

По итогам обсуждения вопросов в плате регионов были выработаны решения, а также одобрен проект Постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально — экономического развития Ненецкого автономного округа».

Просмотров 1135