Пленарное заседание Государственной Думы

13:32Коммунальщикам повысят ответственность за плохие услуги

13:32Госдума приняла закон о реестре неплательщиков алиментов

13:23Иноагенты не смогут участвовать в выборах и быть наблюдателями

Настоящее и будущее российской Арктики обсудили в Совете Федерации

27.03.2015 13:52

Настоящее и будущее российской Арктики обсудили в Совете Федерации
Фото с сайта rosatomflot.ru

Арктическая территория сегодня характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями, наличием разнообразных и значительных по запасам минерально-сырьевых и других ресурсов, сосредоточением объектов экономики и транспортной труднодоступностью.

С таких слов начал своё выступление в палате регионов директор Департамента развития регионального и приграничного сотрудничества Министерства экономического развития РФ Рафаэл Абрамян. Чиновник выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации на тему «Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации».

Чиновник сообщил, что в российской Арктике проживает 2 миллиона 400 тысяч человек — это больше половины всего арктического населения планеты. Кроме того, по словам директора Департамента, в Арктической зоне РФ залегает порядка 80% российского газа, более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платаноидов, 100% барита.

«Для полноценного учёта вклада от ожидаемого развития Арктической зоны в прогнозе развития государства необходимо иметь представление не только о том, что и когда там можно добывать и развивать, но и целесообразно ли это делать вообще, а также в какой последовательности», — заявил Абрамян.

Коллегу поддержал директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников. Он подчеркнул, что современное внимание к Арктическому региону обусловлено разного рода причинами, в том числе острыми спорами вокруг проблемы арктического судоходства.

Среди мировых океанских путей Северный морской путьчерез которые Северный морской путь, который соединяет порты Европы с портами Дальнего Востока, занимает особое место. Даже в летнее, навигационное время, в арктических морях встречаются льды. Для их преодоления требуются мощные ледоколы и транспортные суда арктических ледовых классов, хорошо приспособленные для плавания во льдах.

Как рассказал Пальников, в настоящее время в состав действующего флота страны входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил и два ледокола с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил.

По словам чиновника, к 2020 году планируемый грузопоток в акватории Северного морского пути должен составить 65 миллионов тонн. Правда, чтобы планы реализовались, нужно создавать достойную инфраструктуру, способную обеспечить эти перевозки.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1395